Меню сайта

 

                 



Вход


Поиск


Мини-чат
500


Друзья сайта
  Старый Киев конца 19 ст. и начала 20 ст.  БИБЛИОТЕКАРЬ.РУ: электронная библиотека. Книги по истории, религии, культуре, искусству
Internet Map
Статистика


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ОСНОВНОЕ » КАББАЛА » ОСНОВЫ КАББАЛЫ
ОСНОВЫ КАББАЛЫ
Kalaratri Дата: Понедельник, 04 Июля 11, 23:15 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 425
Репутация: 17
:-(
1. Какие силы управляют нами

Человек и Природа

В течение жизни человек обнаруживает, что на него воздействуют некие неведомые внешние силы. Он совершает в нашем мире какие-то действия, полезные или, может быть, вредные – неважно, – а в итоге получается, что он не преуспевает, неудачи сваливаются на него и он не знает, в чем их причина. И тогда он чувствует растерянность и не понимает, где находится.

Возникает ощущение, будто мы живем в каком-то мире, которого не знаем и не понимаем – и, на самом деле, так оно и есть. Мы не понимаем всех условий системы, в которой находимся. Вокруг нас – природа, внутри нас – та же природа, но мы ощущаем взаимодействие себя и чего-то окружающего.

Если бы мы знали, как устроен весь этот механизм, вся эта система, то не испытывали бы разочарований от происходящего в нашей жизни. Мы пытаемся всевозможными способами, с помощью наших наук найти формулу, по которой сможем правильно себя вести, чтобы достичь комфортного, безопасного, хорошего состояния – но ничего не получается. Очевидно, все-таки, мы не можем разгадать эту систему сил. Но поскольку человек развивается (развивается его эгоизм), он видит, что мир устроен как единая система, в которой все взаимосвязано. Это интегральная система, где каждая часть взаимодействует со всеми остальными и где нет совершенно ничего, что выходило бы за рамки этой системы – все взаимодействует и связано.

Возникает вопрос: «А что же происходит с человеком? Человек правильно взаимодействует с этой системой или нет?» И когда мы начинаем анализировать себя и весь мир, возникает очень интересная картина: неживая, растительная, животная и человеческая природа развиваются по-разному.

Развитие всех объектов неживой, животной и растительной природы происходит в соответствии с четкими указаниями, приходящими из окружающего мира. Всем руководят инстинкты, на все есть строгие законы и указы, свобода воли отсутствует и поэтому никто из них – животных, растительных и неживых элементов природы – не ошибается. Все они находятся в правильном взаимодействии с окружающим миром. Он дает им приказы: либо через гены, изнутри каждого природного объекта, либо снаружи, посредством всевозможных обстоятельств, – и происходит нормальное взаимодействие.

У человека, кроме того, что в нем самом присутствуют все три природы – неживая, растительная и животная, есть еще одна дополнительная частичка – человеческая (ч). Ее поведение выходит за рамки обычного поведения, наблюдаемого в природе – оно не жестко детерминировано, не задано. На животном, растительном и неживом уровнях мы – такие же, как и вся остальная природа, и тут у нас нет никаких проблем. А вот как человек должен взаимодействовать с природой, должен ли он противопоставить себя ей или сотрудничать с ней, это нам неведомо, это – неизвестная нам величина икс (х), и мы не знаем, что с ней делать.

Человек развивается, в нем растет желание к удовлетворению потребностей тела, превышающее желания животных. Животное никогда не съест два обеда, не захочет никаких излишеств – оно четко действует по своей программе.

Человек не таков. Его телесные желания – излишества в еде, в сексе, во всевозможных наслаждениях, которыми он стремиться ублажить свое тело, – чрезмерны. Кроме того, у человека есть желание обрести богатство, славу, власть, почести и знания. На всех этих уровнях мы не запрограммированы жестко природой и потому не знаем, как себя вести относительно нее. Здесь у нас есть свобода воли, но как воспользоваться этой свободой, мы не знаем. Мы свободны в этих желаниях, но что делать дальше, не знаем.

Мы не знаем, как природа относится к нам, чего она от нас желает, как нам надо воспользоваться своей свободой.

Но в наше время, приступая к исследованию человечества как интегральной системы, мы начинаем обнаруживать, что, в принципе, для этой задачи имеется очень простое решение.
Все мироздание – единая система

Мы видим, что любой организм состоит из многих элементов, а вся природа – весь космос, все мироздание – представляет собой единую систему. Каждый элемент: любой орган, любая клетка нашего тела эгоистичны. В каждом отдельном элементе заложена эгоистическая программа, единственная цель которой – стимулировать поведение, обеспечивающее продолжение его существования.

Когда же эти элементы начинают соединяться, формируя одно большое тело, каждый из них аннулирует свой эгоизм, как бы замыкает его внутри себя и использует для того, чтобы правильно интегрально взаимодействовать со всеми остальными частями. Не бывает, чтобы сердце жило ради себя, почки – ради себя и так далее. Ни один орган тела не существует ради себя; каждый из них скрыл свой эгоизм, а внешние его действия, как альтруиста, направлены на благо всего остального тела – на отдачу. А иначе все тело не смогло бы существовать.

Таким образом, подобное взаимодействие эгоистических элементов, находящихся в альтруистической связи между собой, позволяет системе существовать и, более того, специализироваться, взаимно дополняя друг друга. В итоге, одни клетки могут заняться перевариванием пищи, другие – мозговой деятельностью, третьи – образовывать органы дыхания и так далее.

Итак, именно знание, что все остальные члены общества, каждый из них, будут наилучшим образом взаимодействовать со мной, приносит ощущение безопасности, комфорта и так далее. Но этого нет в человеческом обществе. Все наши, якобы, свободные желания находятся в неверных отношениях с окружающей нас средой, и, естественно, в итоге мы получаем неправильно собранный организм человечества, неправильно работающий, который, в принципе, еле-еле дышит, поскольку все его органы разбалансированы, не связаны между собой.

Иными словами, сосуществование людей как частиц одного организма может быть успешным только тогда, когда каждый уберет свой эгоизм ради общего дела, когда лозунг «Мы желаем хорошо, комфортно, правильно существовать» будет осознан людьми, и они смогут установить между собой правильное интегральное взаимодействие. А до тех пор никакие уловки никому не помогут, и человечество – поскольку его развитие продолжается, а значит, эгоизм все время растет – будет ощущать все большую разбалансированность.
Кто на меня воздействует и чего он от меня хочет?

Это, действительно, вопрос, который люди задают очень часто, попадая в какие-то непрогнозируемые, непредсказуемые ситуации.

Человек, находясь в каком-то окружении, ориентируясь на свои знания, опыт, на правила поведения, которые диктует это окружение,на всю совокупность своих способностей, свой потенциал, на всю совокупность внешних обстоятельств, настраивает себя на определенную положительную реакцию со стороны общества, природы, а получает – порой – обратное. Такое взаимодействие непонятно ему. Почему так происходит? Какова связь между его воздействием на окружение и вызванной им реакцией?

Вот этот икс (Х), вот неизвестное, которое мы получаем! Это уравнение, по которому природа принимает воздействие человека и дает свою реакцию, – и оно нам неизвестно.

Я говорю «природа», поскольку, даже если мы скажем, что это – высшая сила, разумная сила, это все равно природа, это все, что нас окружает: то, что нас создало, и то, с чем мы должны установить правильный контакт, правильное взаимодействие. Поэтому на иврите слова «природа» – «тэва» и «Творец» – «Элоким» имеют абсолютно равное числовое значение – так называемую гематрию. И это говорит о том, что природа и Творец, высшая сила и природа – одно и то же. Они не похожи или подобны, не выступают в обличии друг друга – а абсолютно идентичны, равны.

Что такое гематрия

Гематрия – это качественная и количественная мощность какого-то объекта. Любой объект можно представить себе в виде желания, в виде силы – желания наполнить себя или желания отдать из себя… В принципе, нет ничего, кроме поглощения - выделения, воздействия, отдачи - получения.

Объект, сам по себе состоящий из десяти частей, из десяти так называемых сфирот, в совокупности со светом – энергией, которую он принимает в себя, передает нам абсолютно все сведения о своей внутренней структуре, о своих параметрах, состояниях, возможностях, в том числе о своей основе, которая не изменяется, но может развиваться (так называемый, первородный ген). Все это называется гематрией.

Если числовое значение слов одинаково, они обозначают один и тот же объект. Когда я говорю: «природа», – то имею в виду совокупность всех сил, которые действуют на человека извне и которые действуют внутри нас, оставляя на наше усмотрение определенную часть, которая называется «свобода воли».

Если я представляю человека, то представляю его как некий созданный природой объект, в который она заложила все, кроме одного маленького свободного элемента, оставив ему тем самым свободу развития. Именно эту свободу развития мы должны сами для себя выбрать, определив: в чем же она должна заключаться, чего мы должны в этой маленькой части достичь?

Уравнивая себя с природой, находя эту неизвестную нам часть, этот параметр правильной взаимосвязи с природой, мы, таким образом, превосходим себя и в итоге поднимаемся на ступень, которая и называется «Творец». В таком случае человек становится равным Творцу. Потому природа и оставила нам этот свободный элемент.

У меня есть гены, я родился, сформировался, не выбирая где и как, я живу в обществе, которое меня воспитывает и определяет все мои параметры: привычки, образ мыслей, менталитет и так далее. Но у меня остается некая внутренняя сфера, определенное свободное пространство для выбора формы реализации моих чувств, желаний, намерений. Таким образом, несмотря на то, что человек практически полностью обусловлен природой, допустим, на 99 процентов, один процент остается неопределенным.

На 99 процентов мы правильны и полностью связаны с природой – в связи с этим не возникает вопросов.

Вопрос в этом одном проценте, отвечающем за свободу воли, за излишние желания богатства, власти, славы, знаний, телесных наслаждений.

Как я настраиваю свои желания, входят ли они в резонанс с окружающей меня природой, гармоничны ли ей? Если я достигаю этой гармонии, возникает равенство, я становлюсь равным природе, а следовательно, равным Творцу. Я начинаю ощущать совершенство, вечность, бытие абсолютно иного мира, иного измерения.
Я - это желание получать наслаждения

На меня воздействуют силы. Я представляю собой всего лишь желание получать наслаждения. Человек – это желание. Давайте изобразим его в виде уже известной нам маленькой чашечки.

Есть желания инстинктивные, которые управляют нами. Это гены, которые определяют наше поведение, привычки, инстинкты – все, что только в нас есть.

А есть желания, которые, как я уже сказал, не заданы в нас: это желание излишеств в телесных наслаждениях: желания богатства, славы, почестей, власти и знаний.

На этих уровнях я предоставлен, как бы, сам себе, а не создан природой с заранее обусловленными четкими инстинктивными или генными направляющими. Как мне реализовывать эти желания? В том-то и заключается задача человека: найти здесь, в этих своих свободных желаниях, правила поведения.

Творца следует представлять себе как силу, которая воздействует на человека. Она воздействует на него, вынуждая правильно развивать желания.

На всех воздействует одна и та же сила, только у каждого из нас есть разные природные задатки, и поэтому все мы, находясь в поле этой силы, воспринимаем ее совершенно по-разному:

*

есть люди, которые сейчас еще недостаточно развиты, находятся в процессе развития;
*

есть люди, которые более развиты; они в большей степени ощущают воздействие Творца;
*

и есть люди, которые рождаются в определенных условиях, с задатками, необходимыми для выполнения определенной миссии в этом мире, и потому они развиваются по особому пути.

Мы видим, что есть люди, которые становятся руководителями, есть так называемые «обычные», а есть такие, кто проявляет себя в различных искусствах, науках...

Итак, каждый человек находится под воздействием этой силы. Сила – одна и абсолютно на всех воздействует одинаково. Не следует думать, будто эта сила может действовать по-разному – сегодня так, а завтра эдак: «Буду молиться или каким-то еще образом вызывать другое ее воздействие на себя!» Эта сила постоянна, константна. Это поле, в котором мы находимся, и только наши внутренние изменения относительно этого поля, этой силы, могут изменить наше состояние.

Если молитва не является просьбой «Ну, дай мне! Дай! Дай!», а взывает: «Помоги мне измениться, прийти к равновесию с Тобой!» – то она действенна. Все наши некомфортные состояния вызваны неравновесием с Творцом, с этой воздействующей на нас силой, и поэтому, стремясь к гомеостазису, к равновесию, мы, в итоге, стремимся к комфорту. Для этого надо нам понять Творца и внутренне настроиться на равновесие с Ним.

Принцип равновесия вообще является основой существования любых организмов. Мы пытаемся привести в равновесие теплорегуляцию, давление – всевозможные системы нашего тела. Если они выходят из равновесия – мы заболеваем, если еще больше выходят из равновесия – умираем. Вся природа стремится к приведению себя в равновесие по всем параметрам.

Самый главный параметр нашего равновесия с Творцом – наш внутренний, душевный, духовный, ментальный, этический параметр – совершенно разбалансирован. В этом смысле мы абсолютно противоположны Творцу, что и является причиной всех наших проблем.

Даже если мы будем меньше сжигать бензина, нефти, больше заботиться об экологии – это не поможет человеку. Мы вредим природе, противопоставляя себя ей.
Цель творения

Есть ли у этой силы какая-то цель, как если бы человек находился в пункте А, а эта сила хотела привести его в пункт В?

Совершенно верно.

А что такое этот пункт В?

Мы находимся в состоянии, которое так и назовем: пункт А. Через состояние, которое называется В, мы приходим к состоянию С.

В чем разница между всеми этими состояниями?

Пункт А, в котором мы находились изначально (сейчас мы находимся в пути), называется мир Бесконечности. Это состояние, в котором природа создала нас изначально – абсолютно комфортное состояние. Но в нем мы находились, как зародыш в лоне матери, – неосознанно.

Переходя в следующее свое состояние, мы начинаем ощущать себя родившимися и существующими в этом мире. Рассмотрим историю его развития. Сначала это развитие было стихийным, неосознанным. Затем наступила эпоха цивилизации, допустим, последние десять тысяч лет. А в наше время, с XXI века, начинается самое интересное: человек чувствует, что обязан что-то сделать с собой и с миром, иначе дальнейшее существование невозможно. Нарастающий мировой кризис вынуждает нас разобраться в этом.

На протяжении последних десяти тысяч лет мы считали, что наше развитие принесет хорошие плоды, удобное существование, поможет получить ответ на вопросы: «Для чего мы существуем? Как лучше устроиться в этом мире?» и так далее. Иными словами, мы считали, что прогресс, семена которого естественным образом изначально заложены в нас и постоянно дают всходы (наши желания постоянно развиваются и толкают нас ко все более интенсивному развитию человеческого общества) сам собой принесет ответы на все эти вопросы.

Но сейчас мы подходим к такому рубежу, на котором останавливаемся и говорим: «Мы не хотим больше такого прогресса, он идет нам во вред. Мы не видим от него никакой пользы». Кризис в науках, в искусствах, в политике, в общественных отношениях, в семейных отношениях, наркотики, самоубийства, депрессия – все это становится настолько очевидным, что человек понимает: этот прогресс за последние десять тысяч лет не принес ему счастья. Очевидно, развитие должно идти в другом направлении. Люди только сейчас начинают это осознавать. Многие уже осознают, но пока еще только миллионы. Среди них – крупные политики, философы, ученые – те, кто уже развился до этого состояния. Я поддерживаю связь с некоторыми из них и знаю, что прозрение человечества приближается.

В нашу эпоху мы выходим на следующий этап. Есть три этапа: первый – дикарства, когда человек жил, уподобляясь животному, второй – так называемого цивилизованного развития, а сейчас наступает третий этап – этап новой цивилизации, когда человек должен обязательно понять, где он существует.

Третий этап – это этап качественного, внутреннего знакомства с окружающим миром: «Что же такое есть во мне и в этом мире, что не позволяет мне правильно прожить даже столь краткую жизнь», – и более того: «Что находится за пределами этой маленькой жизни»?

Сейчас мы вступаем в такую полосу нашего развития, которая должна привести нас практически в тот же самый мир Бесконечности, в то же прекрасное состояние, в котором мы некогда находились, – но уже сознательно. Мы – только уже сознательные – находимся здесь, в состоянии С, ощущая себя в едином, вечном течении мироздания – над временем, над пространством, над перемещением. Мы испытываем совершенно другое ощущение мироздания.

Сейчас все зависит только от человека, от его постижения окружающего нас мира, природы его истинных законов – уже не материальных. Потому что материальные законы, как мы видим, не помогут нам качественно изменить наше состояние в этом мире.
Духовный ген

Есть желания, которые у нас возникают, как нам кажется, более естественным образом: можно внезапно ощутить голод, усталость и так далее. Мы понимаем, откуда берутся эти желания, поскольку таково нормальное функционирование нашего организма, это могут разъяснить нам специалисты – физиологи, психологи, врачи и прочие.

Но если говорить о том, что находится выше уровня животного во мне – на уровне «человек», то я не знаю, и никто не может мне объяснить, откуда вдруг у меня появляются такие желания. Чего мне не хватает в этом мире? Бывает, у людей есть все, а они чувствуют себя опустошенными? Почему вдруг на меня обрушиваются всякие несчастья – я, вроде бы, ничего плохого не сделал?

Каббала говорит о том, что в каждом из нас находится духовный ген, который свернут в своеобразную спираль и постоянно развивается. Каждая единица «запечатленной» в нас информации, называемая в Каббале «решимо», двойственна (m/n) и тем похожа на ген. Это решимо (от слова «рошем» – запись) – информационная частица – вдруг пробуждается во мне, в следующий момент – еще одно, затем еще и еще, именно они и определяют мои устремления.

Пока эти решимо больше, чем естественные, животные желания тела, я устремляюсь вперед, существую как человек. Когда тело начинает брать верх, а решимо становится слабее по сравнению с ним, жизнь во мне постепенно угасает, пока я не умираю. Таким образом, все устремления человека, в принципе, определяются духовным геном – решимо.

Этот ген толкает вас к сознательному высшему развитию, чтобы вы стали равным окружающей вас природе в своих свободных желаниях богатства, славы, власти, знаний. Придя к полному равновесию во всех этих желаниях, вы ощутите абсолютное блаженство которое называется миром Бесконечности, вечности, совершенства. Задача духовного гена – привести человека к такому состоянию, и он подталкивает к этому, вызывая у вас различные желания. Руководствуясь этими желаниями, вы приходите во все большее неравновесие с окружающим постоянным полем, ощущаете все больший дискомфорт: страдания, переживания, болезни, даже войны, ситуации на грани жизни и смерти. И все это проходит по вас до тех пор, пока вы не начинаете задаваться серьезными вопросами о смысле своей жизни, и решать стоящую перед вами задачу.

Пока вы живете неосознанно, вы все равно продвигаетесь вперед своими страданиями, как все человечество, как и вы в предыдущих своих инкарнациях – так называемых гильгулим, на протяжении тысяч и тысяч лет. Вы постоянно развивались. Этот ген предназначается не на одну жизнь. Эта спираль ведет вас постоянно.

Если я возьму свое «Я» в состоянии А, и через состояние В перейду к состоянию С – к тому же «Я» в его конечном состоянии, то этот ген (все мои состояния, по которым я прохожу) находится внутри меня, и мне от него никуда не деться. Я не буду баобабом, как поется у Высоцкого, кошкой или орлом, а буду всегда воплощаться человеком и, к тому же, более-менее похожим на себя нынешнего, то есть обладающим теми основными данными, которые свойственны мне в данном кругообороте.

Итак, в течение многих-многих жизней мы практически решаем, реализуем одну и ту же задачу:

*

мы ее реализуем неосознанно, находясь в дикарском состоянии (1);
*

мы ее реализуем в более осознанном, цивилизованном состоянии, но неправильно (2); это путь, пройденный нами до сегодняшнего момента;
*

и начиная с сегодняшнего дня и далее мы начинаем решать ее, находясь в зрелом состоянии (3).

Таким образом, мы уже начинаем сознательно отыскивать интегральное уравнение всего мироздания:где я должен быть, с кем я сосуществую, кто на меня воздействует, почему, откуда ко мне приходят несчастья? Я воспринимаю все это как целенаправленное воздействие на меня окружающей природы – Творца.

Разве они стали целенаправленными только сейчас? Они и были такими. Только мой ген, когда находился в предшествующих «m/n-ых» состояниях, был недостаточно развит, недостаточно улавливал воздействие этого поля, недостаточно его расшифровывал. Он его распознавал, как маленький ребенок: когда ребенку что-то даешь – ему нравится, он воспринимает только сам предмет, который ему дали, затем он чувствует ласку, любовь, затем еще более глубокие, более сложные взаимоотношения между ним и окружающим миром.

Мы постоянно растем. Мы растем от жизни к жизни, и сегодня уже начинаем задаваться вопросом о смысле своего существования, а это, практически, вопрос о природе, окружающей нас: кто она, почему создала нас такими и куда нас ведет.

Итак, нам надлежит раскрыть эту систему, увидеть, что она не неживая, как нам кажется на сегодняшний день, что на самом деле она пронизана огромными высшими разумными силами.

Поскольку мы находимся в сфере действия постоянной силы, называемой Творец, природа, то все зависит только от нас, от нашего отношения, от нашей связи с этой силой. По мере уподобления ей, мы входим в присущее ей состояние – вечности, бесконечности, совершенства, то есть, достигаем состояния С.

Следовательно, нам надо просто узнать, и желательно поскорее, что же это за сила, какими свойствами она обладает, каким образом достичь равновесия с ней, как привести в соответствие окружающей природе свои внутренние качества, чтобы они соответствовали окружающей природе. В принципе, любой живой организм инстинктивно стремится к гармонии с окружающим миром. Именно такого состояния должен достичь человек на наивысшем уровне, на котором он называется «человек», поднявшись над уровнем животным, и этот выбор он делает сам – осознанно, свободно.

Что нам это дает? Мы возвращаемся в состояние С сознательно. Чем отличается состояние С от состояния А? Оно остается таким же, только в состоянии С мы существуем сознательно, начинаем ощущать себя не эмбрионом, а взрослым человеком, живущим в окружающем нас бесконечном мире, и, придя с ним в равновесие, ощущаем себя бесконечными.

Если эти свободные желания, которые присутствуют в нас, приходят в правильное соотношение с природой, мы становимся вечным человеком – каждый из нас. Именно этого и желает достичь Творец, создавая в нас данные желания – решимот.
Самая большая проблема

Мы видим, что на сегодняшний день все развитые страны поражены депрессией. По самоубийствам они занимают первые места, несмотря на то, что в них, казалось бы, есть все необходимое для каждого человека. Ни Африка, ни страны Дальнего Востока, Азии не захвачены депрессией, волной самоубийств. Если они чем-то и заражены, то терроризмом, но не самоубийствами от опустошенности. Но именно те, которые, вроде бы, достигли всего, переживают состояние растерянности, состояние внутренней опустошенности, депрессию, тягу к самоубийству, распад семьи.

Человек ощущает, будто потерял самого себя, это и есть самая большая проблема мира.

К этому состоянию в свое время подойдут и остальные страны. Тот же Китай, который только сейчас начинает развиваться, очень быстро пройдет эту стадию и примерно через двадцать лет окажется в таком же состоянии, что и западные страны, в отношении этих человеческих внутренних проблем. Сегодня этого нет – сегодня там наблюдается рост эгоизма – всех влечет бизнес, богатство и прочее. Но в течение двадцати лет Китай пройдет тот путь, который западные страны проходили две тысячи лет. Традиционная изолированность больше ему не поможет. Пришло его время, и сейчас все изменится.

То же самое происходит с каждым из нас. Приходит время – и человек ощущает внутреннюю опустошенность, хотя, казалось бы, имеет все, что относится к неживому, растительному и животному уровням, вплоть до уровня «человек». Сегодня можно утверждать, что мы способны обеспечить пищей всех людей планеты. Проблема состоит только в ее распределении, но, в принципе, ее хватит для всех. Закона Мальтуса, касающегося перенаселения и тому подобного, уже, вроде бы, не существует. Всего хватит на всех. Единственное, чего не хватает человеку, – так это осознания собственного существования. Но это настолько высокое – самое большое – стремление, желание, потребность, что оно подавляет все остальное: «У меня может быть все, а я чувствую себя несчастным».

Поэтому, как только человек начинает правильно понимать, для чего он существует и какова цель его развития, что впереди у него – бесконечность, бессмертие, совершенство, которое уже начинает ему открываться, то есть, как только он начинает понимать, что информационный ген толкает его к совершенному состоянию, как только перед ним немножечко приоткрывается вся эта поистине вечная система, в которой он существует, из его жизни мгновенно исчезает отчаяние от безысходности, бытующей в современном человеке.

Отчаяние приводит мир к террору, самоубийству, распаду семьи. Но оно исчезает, когда человек видит Цель. Он знает, для чего существует. Он понимает, что выход есть. Он уже заранее предвкушает следующие свои совершенные, лучшие состояния.

Таким образом, нет необходимости ждать наступления третьего периода – фазы новой цивилизации: «Когда мы достигнем мира Бесконечности…»

Можно сегодня же, незамедлительно, в одиночку, не дожидаясь всего человечества, устанавливая правильные, гармоничные отношения с окружающей природой в соответствии с законами, которые человек начинает самостоятельно раскрывать, оказаться в мире Бесконечности. Стараясь осознать, как следует сбалансировать свои желания власти, богатства, славы, знаний, человек, наконец, правильно рассортирует, изучит все свои внутренние свойства, сопоставив их с окружающей природой. И тогда он ощутит себя живущим над нашим миром, – выше времени и пространства.


Не можешь летать - не мучай метлу.
 
                     Награды
За создание сайта За хорошую репутацию За 100 постов За 250 Постов За 350 Постов
Kalaratri Дата: Понедельник, 04 Июля 11, 23:33 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 425
Репутация: 17
:-(
2. Вечное наслаждение вполне возможно
Вечное наслаждение вполне возможно. Мои всевозможные желания – это и есть «Я», и мне хочется все их наполнить. Они перестраиваются во мне каждую минуту, каждую секунду, но это неважно – я хочу быть наполненным постоянно, только тогда мне хорошо. Наполнившись «до краев», я буду существовать, так сказать, в нирване, в мире Бесконечности.

Такое наполнение должно быть абсолютным: знаниями, силой, ощущениями, постижениями.

Но, к сожалению, мое совершенное наполнение невозможно. Как только я начинаю получать какое-либо наслаждение, оно сразу начинает таять. Я снова и снова пытаюсь найти всевозможные наслаждения, но как только они начинают мной ощущаться, немедленно исчезают. Почему же это происходит? Потому что наслаждение противоположно желанию, они взаимно уничтожают друг друга.

Допустим, мне хотелось вкусно пообедать. Я «наполнил» себя этим обедом… и больше не чувствую ни желания, ни наслаждения. Они взаимно уничтожили друг друга. Я могу в течение нескольких лет стараться достичь чего-то, например, купить хорошую машину, но когда я получаю объект своих стремлений и, казалось бы, должен наконец-то начать им наслаждаться, этого не происходит, потому что наслаждение противоположно желанию. И я не испытываю наслаждения – а должен снова за чем-то бежать. Предположим, я заработал миллион. Как только он у меня появился, я начинаю чувствовать себя так, будто у меня нет ничего, и стремлюсь к двум, к трем, к пяти миллионам...

Значит, я никогда не достигну наслаждения, которое бы оставалось во мне и даже прибавлялось. Более того, чем больше мои желания, чем больше я делаю попыток реализовать свои стремления, и чем больше мои достижения, тем больше во мне пустоты.

Наслаждение, входя в желание, увеличивает само желание: желание + полученное наслаждение = и мое желание удваивается. А потом это удвоенное желание я хочу снова соединить с наслаждением, и у меня оказывается в четыре раза больше желаний (два желания и двойное наслаждение = учетверенное желание).

Итак, я постоянно чувствую себя вдвойне опустошенным Представляете, какова прогрессия!

Что произошло с человечеством в наше время за какие-то пятьдесят лет, даже меньше… Где-то до середины двадцатого века шел бурный прогресс: «Мы будем на Луне! Мы все освоим! Мы будем такими счастливыми!» Американцы гордились своими достижениями – каждая страна чем-нибудь гордилась. А сегодня все закончилось. Чем гордиться? Кто чего достиг? Что было – и что получилось? От чего ушли – к тому и пришли.

Сегодня мы увидели, что развили в себе такие желания, которые привели нас лишь к грандиозному опустошению. Именно поэтому западные страны, по сравнению с еще развивающимися восточными странами, сегодня находятся в проигрышном положении – им нечего предложить, кроме своей опустошенности. А те еще не постигли эту опустошенность и считают, что развиваются более успешно. Еще десять лет – и они увидят, что находятся в таком же состоянии.
Наука получать наслаждения

Итак, погоня за наслаждениями не приводит к наполнению, и это, хотя и известно человечеству издавна, составляет самую большую нашу проблему. Следовательно, мы должны понять, каким же образом достичь состояния, называемого мир Бесконечности – совершенного, абсолютного, непреходящего состояния. Каким образом вознестись на такой уровень, или войти в такую область ощущения существования, в такое измерение, где наслаждение, наполнение постоянны и где я уже не завишу от своего тела. Такая картина нарисована, например, в фильме «Матрица».

Человек может этого достичь. Только он должен знать, каким образом перестроить свои внутренние желания, каким образом их правильно реализовать. Этому нас и учит Каббала. Поэтому она и называется «Хохмат Каббала» – наука о получении. Наука?! Даже ребенок знает, как получать: хватать! Казалось бы, это известно каждому. Но мы видим, что человечество на протяжении десяти тысяч лет не научилось правильно получать и в итоге опустошило себя. И только теперь оно начинает действительно искать методику правильного наполнения.

Как я могу ощутить наслаждение, если не буду его желать, а если буду его желать, значит, буду страдать (желать – значит не иметь того, что необходимо)? Если я его сейчас съем, то через минуту буду раскаиваться: «Я нарушил диету, вкус прошел, ничего хорошего от этого не будет, я же знаю, что от всех этих вкусных вещей – одни только плохие последствия».

Стоит ли мне его съесть и ощущать наслаждение одно мгновение, или, может быть, лучше остаться в предвкушении этого наслаждения, которое находится передо мной, и все время ощущать, что я могу его получить? А, может быть, существует какой-то патент, позволяющий мне вобрать в себя это наслаждение, но оно будет существовать во мне таким образом, что не аннулирует желания? Что нужно сделать, чтобы эти два противоположных свойства – наслаждение и желание – при соприкосновении не аннулировали друг друга, как плюс и минус?

Именно этим и занимается целая наука, которая называется Каббала. Она, действительно, является тайной наукой, то есть скрытой от нашего ума. Потому что мы не представляем, как можно сложить вместе плюс с минусом, чтобы они остались – и плюс, и минус – и в то же время дополняли друг друга. Это возможно на другом уровне, который называется духовным, тайным, непостигаемым.

Нам необходимо понять, как можно совместить эти две совершенно разные категории. Каббала утверждает, что для этого человек должен получить определенную силу свыше, которая называется «экран на желание». Благодаря экрану он получает все, что к нему приходит, ради того, чтобы оно только прошло через него и вернулось обратно.

Некое подобие этого мы видим в отношении родителей к детям. Мать, заботясь о ребенке, готова отдавать ему все, что получает сама. Можно сказать, что она наслаждается не ради себя, а ради ребенка. Народная мудрость гласит: «Отдавая, обогатишься, и будет тебе хорошо».

Как же нам сделать так, чтобы все наслаждение, которое мы желаем для себя, мы могли бы отдать другим, но при этом наслаждаться самим, как будто наслаждение находится в нас? В этом-то, в принципе, и заключается вся методика.

На сегодняшний день люди, к сожалению, не представляют себе, насколько это просто, насколько это естественно и насколько реализуемо: человек мгновенно начинает ощущать проходящее сквозь него вечное наслаждение, вечную жизнь. Для этого надо просто открыть глаза и увидеть, что мы существуем в единой системе, что мы являемся частями одного устройства. И если мы будем взаимодействовать друг с другом таким образом, то ощутим не каждый свое маленькое наслаждение, а нашу общую жизнь, которая называется миром Бесконечности.

Естественно. Начиная правильно взаимодействовать с окружающей природой, а именно, получать ради того, чтобы отдавать ей, мы приводим себя в равновесие с ней. Получая что-либо от природы, или Творца, я одновременно стараюсь стать равным Ему – то есть отдавать. Естественно, я должен наряду с получением отдавать, чтобы через меня проходила вся эта вечная огромная масса света, наслаждения. Кстати, об этом ощущении свидетельствуют люди, которые прошли коматозные состояния. А для этого мне надо, естественно, понимать, что такое природа, кто такой Творец, какое желание есть у Него, чье желание я наполняю?

Получается, что я соединяюсь с тем, что находится за пределами меня, и тогда мы с Творцом становимся единым, целым.

Человек поднимается на совершенно другой уровень существования, входит в иное измерение – на уровень Творца.
Как стать Творцом

Если я должен отдавать людям, значит, должен ощущать их желание, их страдание. Я должен пропитаться их желаниями и, следовательно, должен страдать за весь мир, чтобы всему миру отдавать? В итоге, вместо того чтобы пропускать через себя наслаждение, мне надлежит вначале соединить в себе страдания всего мира? Возможно ли такое?

В этом-то и заключается наука Каббала, в этом-то и заключается ее мудрость, что когда вы начинаете работать относительно всего мира, вы этим уподобляетесь Творцу.

Есть Творец, который воздействует на весь мир, а это вы ( на чертеже «Я»), допустим, который воздействует на весь мир. Если вы воздействуете на весь мир подобно Творцу, то становитесь равным Ему. Как только вы только начинаете действовать в этом направлении, вы сразу же начинаете ощущать, как через вас проходят все эти огромные потоки информации, наслаждения, изобилия.

Естественно, что желания человечества проходят через вас в той мере, в которой вы берете их на себя и стараетесь наполнить. Вы, с одной стороны, присовокупляете эти желания к своим, а с другой стороны, наполняете их. В этом и заключается бесконечное наслаждение, бесконечный поток информации, бесконечный поток изобилия, потому что вы постоянно вбираете в себя все новые и новые для вас человеческие, вселенские пустоты – желания, страдания и, пропуская через себя изобилие, наполняете их.

Естественно, не имеется в виду, что вы наполняете их деньгами или хлебом, все это относится исключительно к духовному уровню. Вам и не требуется ничего больше, потому что все остальные уровни перестают для вас существовать. Вы начинаете возноситься, как душа после смерти тела, в совершенно иное измерение. Вы начинаете ощущать все это на уровне сил: желания и наслаждения, становясь между ними, подобно передатчику, включающему обе силы одновременно. В этом-то и заключается решение проблемы.

Если же вы наслаждаетесь сами, то гасите, нейтрализуете желание наслаждением и остаетесь с одним огромным нулем, а, в принципе, даже в минусе, поскольку абсолютно опустошили себя, утратив возможность получить наслаждение.

Став посредником, вы постоянно присовокупляете, присоединяете к себе дополнительные желания и потому можете постоянно наполнять их наслаждением, пропуская его через себя.

При этом вы становитесь не просто передатчиком, а элементом, равным Творцу, и возноситесь над точкой своего создания, сотворения.

Творец создал нас в определенной точке, находящейся ниже Него. Когда происходит правильное наполнение, реализация этих желаний, тогда вы поднимаетесь на уровень Творца, выше точки, на которой созданы. Представляете, вы родились на каком-то уровне, а поднимаетесь на уровень Того, Кто создал, сотворил вас.

В этом и заключается, в принципе, вся идея сотворения человека. Человек – на иврите «Адам», что в переводе с древнееврейского означает подобен «домэ» Творцу. Творец изначально создал человека по Своему образу и подобию, чтобы тот имел возможность достичь Его состояния. Оно запрограммировано в нас, мы только должны правильно его реализовать. А реализуется оно единственным способом.

У нас есть всего лишь две возможности – получение и отдача. Если мы правильно сочетаем их в себе с помощью науки Каббала, усваивая способ правильного получения, то достигаем всего. А больше ничего не требуется: все в природе только из этих двух сил и состоит.

Если все обстоит именно так, то зачем, вообще, нужно человечество? Почему все так сложно устроено?

Все сложно устроено для того, чтобы мы сами, сделав собственный свободный выбор, осознали бы неправильность другого вида существования, когда желание и намерение нейтрализуют друг друга, и пришли бы к выводу, что нам следует жить, только получая ради отдачи.

Кстати говоря, об этом твердят все религии, об этом говорится во многих учениях, но люди просто не понимают до конца, как реализовать все это. Они говорят: «Отдавай, будь хорошим». Ведь на этом построено и наше воспитание, потому что мы интуитивно чувствуем, что альтруизм – это практика выживания.Воспитывая детей, мы говорим: «Будь хорошим, добрым, уступай, помогай другим». Мы им не говорим: «Хватай, убивай, делай все только для себя». Почему? Потому что такое поведение очень опасно.

И, наоборот, правильное взаимодействие, как можно более мирное сосуществование с окружающей средой, неизменно ведут к благополучию и безопасности. Эта идея заложена в нашем подсознании, мы просто должны правильно реализовать ее. И вот сейчас кризис, в котором оказалось человечество, нас к этому и подводит.

Я не говорю о каких-то сверхъестественных вещах, а лишь слегка приоткрываю то, что в ближайшее время станет явным. Разве не лучше нам попытаться раскрыть все это как можно скорее, чтобы сократить страдания, путь в потемках?
Есть или не есть?

Когда я сижу перед тортом, есть наслаждение и есть мое желание. Я могу запретить себе есть его, и тогда я мне придется сделать определенные внутренние усилия. Я должен буду провести переоценку ценностей и сказать, что ценность этого торта - полученное от него наслаждение, его вкусовые качества – меньше, чем ценность моего здоровья, которому я могу, съев этот кусок, навредить.

Иными словами, я могу провести переоценку ценностей, но она будет чисто эгоистическая – одно выше или ниже другого, и я при этом ничего не достигаю, поскольку не выхожу из рамок того же правила: наслаждение нейтрализует желание. Следовательно, мне необходимо найти третью составляющую, чтобы они пришли в равновесие относительно друг друга, не нейтрализовались. И эта третья сила должна быть посторонней, не моей.

Поймите, весь наш мир – это желание (кли, сосуд) и наслаждение, которое находится перед ним. Кроме этого в мироздании больше ничего нет – плюс и минус (наслаждение – плюс, желание – минус).

Таковы все элементы природы, и мы видим, что гармонии не может быть ни в чем. Гармония между ними, равновесие, союз, при котором одно не аннулирует другое, возможны, если мы внесем между ними некую третью составляющую – получение ради отдачи. Тогда все наслаждения проходят через меня и уходят к кому-то. Я их ощущаю, но они во мне не остаются, потому что цель – вне меня, а наслаждение – во мне. Следовательно, мне обязательно нужен еще третий.

Затем встает следующий вопрос: «Какой должна быть цель – маленькой, большой?» По возможности она должна постоянно расти: чем значительнее цель, тем больше наслаждения я смогу пропускать через себя, и тогда неиссякаемый поток наслаждения, изобилия, пробудит во мне ощущение вечной жизни.

Чем отличается наша жизнь от вечной жизни? Наша жизнь – это желания, которые растут (примерно до 40 лет), а потом начинают уменьшаться вплоть до полного исчезновения. Я пытаюсь их удовлетворить, наполнить… пока не перестаю стремиться, и тогда умираю. Уровень желаний настолько снижается, что прекращаются даже животные желания. По сути, мы умираем, потому что не хотим жить.

В случае отдачи возникает совершенно другая картина, потому что я все время вбираю в себя желания, находящиеся вне меня, которые меня все время обновляют. Я постоянно увеличиваю сосуд своих желаний (на языке Каббалы он называется «кли»), а по мере его расширения одновременно увеличивается и наполнение. Этот процесс бесконечен. Такое кли не может наполниться никогда, потому что находится вне меня.

Только таким образом можно достичь бесконечного течения жизни.
Бесконечный оргазм

С чем можно сравнить то наслаждение, которое будет испытывать человек в духовном мире?

Самое сильное духовное наслаждение называется «оргазм» соответственно самому сильному наслаждению в нашем мире, которое является результатом взаимодействия двух живых тел, входящих в сексуальный контакт, в так называемой любви друг к другу.

В духовном мире наслаждение является результатом вхождения человека и Творца в контакт друг с другом, который представляет собой духовное соединение – «зивуг», что в переводе означает буквально «половой акт». Происходит он на уровне обмена – взаимного получения и отдачи – всей информацией, чувствами, ощущением изобилия.

То есть, это абсолютно неограниченное перетекание энергии, информации между всеми частями материи и называется «оргазмом». В Каббале этот процесс описывается именно такими словами. Есть много примеров каббалистических (и не каббалистических) текстов, которые об этом говорят, например, «Песнь песней», написанная царем Соломоном.

Создавая памятники эротической культуры, люди, в принципе, интуитивно исходят из того высокого постижения наслаждения, которое испытывает человек, когда возвышается в своем духовном союзе со всеми остальными душами и Творцом, сливаясь с ними настолько, что происходит безграничное перетекание энергии от одного к другому, и это называется духовным оргазмом.

Но если продолжить эту аналогию, то кто в этом сочетании мужчина, а кто - женщина?

В этом сочетании нет мужчин, нет женщин, поскольку каждый получает и каждый отдает, значит, у каждого есть мужская и женская составляющие, что и ведет к совершенству и универсальности всех.

Именно поэтому в наше время возникают всевозможные проблемы с гомосексуализмом, лесбиянством и прочими всевозможными искажениями – результатом осознания человека как однополого – несовершенным. Распад семьи, когда один человек не может ужиться с другим и самим собой, отторжение людей друг от друга (будь то однополых или разнополых), наблюдающиеся сегодня в мире, должны открыть человечеству: только взаимное слияние, в котором каждый из нас выполняет двойную функцию – получает и отдает, что возможно не на животном уровне, а только на духовном, - приводит к совершенному состоянию, называемому «двекут» – слияние в духовном мире, подобное вечному оргазму.

Наслаждение – это ощущение, которое возникает в желании, когда оно наполняется желаемым.

Будучи изначально созданы светом, мы желаем его, и когда свет входит в нас, испытываем ощущение, которое называется наслаждением. Он создал нас под себя, равным себе и по количеству, и по качеству. Все, что есть в свете, ощущается нами как доброе, хорошее, желаемое; а все, что есть в нас – как противоположное свету - плохое, вредное, болезненное.
Искры света в бездне эгоизма

Наш мир можно уподобить черной бездне эгоизма, в которую упали маленькие искорки Света из разбившихся сосудов, которые он когда-то наполнял.

Мы с вами изначально находились на уровне мира Бесконечности. Мир Бесконечности – это стопроцентное желание со стопроцентным наполнением.

Почему оно было наполнено на сто процентов? Потому что наполнялось с мыслью принять этот свет ради слияния, подобия, дать наслаждение Творцу. Что же случилось с этим желанием и стопроцентным его наполнением?

Намерение, которое делало творение подобным Творцу, вдруг исчезло. Как только это произошло, свет, наполнявший желания, мгновенно нейтрализовал их и тоже исчез. Потому что эгоистическое желание исчезает, как только происходит его наполнение. Перестает желать – перестает ощущать наполнение, наслаждение - и остается пустым.

Итак, сначала исчезло намерение – это первый акт, а второй акт – из желания исчез свет, и в этом огромном, пустом желании вместо света остались маленькие искорки – «нецуцот».

Эти крошечные искры находятся в каждом из нас, даруя нам живительную силу. Без них мы не смогли бы жить, поскольку при абсолютном отсутствии света (что невозможно даже вообразить!) материя не смогла бы двигаться.

Такую совершенно неподвижную материю трудно себе представить. Все обязано находиться в движении – это может быть перемещение, пульсация, вибрация. Нет ничего, что пребывает в абсолютном покое. Материя существует только тогда, когда в ней находится точка света, искра света, которая вызывает в ней движение.

Это наблюдается в электроне, в любой элементарной частице, не говоря уже о живых клетках или тканях, в которых происходят сложные процессы – движения уже не просто механические, а химические, биологические: рождение, поглощение, выделение. Итак, любые - большие и маленькие - процессы происходят под воздействием искр высшего света.

Если бы не эти искры света, мы не смогли бы жить, чувствовать, что вообще существуем – такое состояние ужасно. С другой стороны, эти искры, являясь частью большого света, указывают нам путь к нему, чтобы мы снова обрели утраченное намерение отдачи. И в той мере, в которой вернется наше намерение отдавать, к нам станет возвращаться наполнявший нас некогда свет.

Итак, первое, что мы должны сделать в процессе исправления – создать намерение. По мере того, как мы поступенчато взращиваем правильное намерение, наше желание снова наполняется ощущением вечности, совершенства, которое ощущается как вечная совершенная жизнь: возвращается Божий свет. О нем свидетельствуют люди, побывавшие в коматозном состоянии, о нем свидетельствуют люди, осознанно достигшие этого состояния в нашем мире.

В принципе, вся наука Каббала заключается в методике создания правильного намерения с помощью искр света.

Кроме того, можно сказать, что все наслаждения этого мира заключены в этих искрах – крошечных искорках света. Поэтому разочарование в наслаждениях и последующее стремление ко все большим наслаждениям, присущее человечеству, – это разочарование не в искрах света, а в том, что он уходит. В итоге, я разочаровываюсь не в самом свете, не в наслаждении, а в том, что ощущаю после его получения пустоту. И тогда возникает вопрос: зачем же за ним гнаться!?

Таким образом, уже начинает просматриваться разочарование не в свете, а в методике его получения. Так сегодняшнее разочарование становится осознанным, ведя человека к пониманию, что наслаждение может быть более полным, совершенным, постоянным, что можно наполниться светом, а не маленькой искоркой, но по-другому, с помощью другой методики, отличной от прежней – «захапать» себе весь мир.

Поиск вечного наслаждения является нашей единственной проблемой в течение всей жизни. Мы гонимся за этим светом, а он все равно остается бесконечно далеким. Мы не понимаем, что это, мы ищем его в различных окружающих нас объектах: любимых людях, излюбленной пище, приятном времяпрепровождении и так далее. Ориентируясь на общество, мы пытаемся вызвать в себе стремление к каким-то объектам, обнаружить в них такую искорку. Так мы подсознательно устремляемся в погоню за светом.

На протяжении всей своей истории человечество неосознанно бежало за искоркой света, а она все время удалялась от нас, как мираж в пустыне.

Сейчас люди достигли такого состояния, когда начали понимать, что такое бесполезное движение – бесполезная погоня в итоге ничего им не дает. Приходит осознание неверного способа получения наслаждений, которое постепенно подведет человека к решению главной задачи: «Каким же образом можно правильно наполниться светом?» И тогда он согласится с каббалистической методикой: достичь этого можно только альтруистическим путем.
Духовный корень секса

На самом деле наше стремление к сексуальной связи основано на наивысшем духовном свойстве – обмене желаниями, энергиями, информацией.

Это удивительно, ведь человек совершает какой-то животный акт, а при этом совершается самое тайное действо в мире – зарождение нового образа, нового существа. Взаимодействие мужчины и женщины приводит к появлению совершенно нового духовного образа, новой духовной конструкции, и только они вместе в своем совместном духовном, душевном движении друг к другу могут это совершить. Поэтому когда мы объединяем слияние духовное со слиянием физическим, при этом образуется именно та комбинация, которая дает соединению мужчины и женщины законченный вид.

Когда человек начинает заниматься Каббалой, он проходит такие состояния в своем отношении к противоположному полу, во взаимодействии с противоположным полом, которые создают в нем огромные дополнительные возможности для наполнения, для объединения, для взаимного наслаждения. И совершенно несопоставимы эти состояния с теми состояниями, которые мы проходим только на животном уровне (телесном, если сказать более мягко).

Присоединение этой большой духовной составляющей к нашему телесному соединению создает такие огромные возможности в сочетаниях между мужчиной и женщиной, которые в будущем совершенно преобразят наш мир и придадут нашему совместному взаимодействию – семье, любви, сексуальному сочетанию – совершенно непостижимые высоты. Потому что на самом деле мы стремимся к передаче друг другу энергии, информации. Это находится внутри наших половых отношений. Нужно только полностью выявить, почему же нас к этому тянет, что при этом происходит, где на самом деле заложено то желание – подсознательное, инстинктивное, внутреннее. Если бы мы выявили его и раскрыли, мы на самом деле почувствовали бы себя в состоянии некого общего сочетания, «общего оргазма».

У продвигающихся в Каббале появляются такие возможности в ощущениях, взаимных постижениях, взаимных наслаждениях, которые просто необъяснимы на земном уровне для тех, кто еще не освоил этот метод получения, основанный на технике взаимной отдачи. Взаимная отдача и получение между двумя противоположными полами осуществляется в Каббале таким образом, что приводит к неописуемым состояниям счастья, любви, взаимного проникновения, сочетания.


Не можешь летать - не мучай метлу.
 
                     Награды
За создание сайта За хорошую репутацию За 100 постов За 250 Постов За 350 Постов
Форум » ОСНОВНОЕ » КАББАЛА » ОСНОВЫ КАББАЛЫ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

                  Created KALARATRI © 2024 | Хостинг от uCoz