Меню сайта


Категории каталога
МОИ СТАТЬИ [10]
СТАТЬИ О НЕКРОМАГИИ И НЕКРОМАНТИИ [17]
БОГИ - ПОКРОВИТЕЛИ НЕКРОМАГИИ [12]
KЛАДБИЩА КИЕВА [9]
ХIII-я ГЛАВА ГРИМУАРА "СВЯЩЕННАЯ МАГИЯ АБРАМЕЛИНА " [2]
РИТУАЛЫ НЕКРОМАГИИ - РАЗДЕЛ ДОСТУПЕН ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ГРУППЫ "ПРОВЕРЕННЫЕ" [12]
На сегодняшний день создано двенадцать разделов - "Бытовые ритуалы", "Привороты и отворот", "Необходимые знания (теоретическая и практическая информация)", "Работа с кладбищами", "Порча - наведение", "Проклятия" "Снятие порчи", "Ритуалы для помощи и исцеления", "Ритуалы с применением гробовых гвоздей", "Ритуалы с применением мориона", "Ритуалы для посвящённых" и "Ритуалы разных авторов".


Мини-чат
500


Форма входа


Поиск


Друзья сайта


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0





Четверг, 14 Декабрь 17, 21:50



Приветствую Вас Гость
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СТАТЬИ  И  РИТУАЛЫ  НЕКРОМАГИИ

Главная » Статьи » СТАТЬИ О НЕКРОМАГИИ И НЕКРОМАНТИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕКРОМАНТИИ КАК ДЕМОНИЧЕСКОЙ МАГИИ
    
      Как и у большинства моих современников, некромантия для меня всегда означала магию смерти. Зомби, скелеты, личи, мумии, вампиры, призраки, души умерших, жертвоприношения Темным и
Древним Силам, мрачные субъекты в черных мантиях с закрывающим лицо капюшоном... Разница между конкретными вариантами некромантов существует, но не слишком велика. Перумовский Неясыть и какой-нибудь архетипичный колдун из The Complete Book of Necromancers 2-го издания AD&D выглядят похоже и занимаются примерно одним и тем же.
    А как обстояло дело с некромантией в реальной средневековой Европе? Ясное дело, что зомби (наследие вуду), мумии (археологов еще не было) и вампиры (плод гениальной фантазии Стокера) вроде бы должны были там отсутствовать. Но ведь что-то с древним названием "некромантия" там было?
Давайте возьмем энциклопедию средневековой жизни - "Декамерон" Бокаччо - и посмотрим, что гениальный флорентиец имел сказать по данному поводу. В "Декамероне" есть как минимум три новеллы, где некромантия играет сюжетообразующую роль (в первой из них герой лишь притворяется некромантом, но это не меняет дела).
    Отрывок первый (новелла седьмая, день восьмой): Ее служанка ... возымела глупую мысль, а именно такую, чтобы каким-нибудь некромантическим действом побудить любовника своей госпожи полюбить ее как прежде, и что школяр должен быть великий на это мастер, о чем она и сказала своей госпоже... На это школяр отвечал: "Мадонна, сказать по правде, в Париже я научился, между прочим, некромантии, и я знаю, в чем ее суть; но так как она очень противна господу, я поклялся никогда не прибегать к ней ни для себя, ни для других. Правда, любовь, которую я к вам питаю, так сильна..."
    Отрывок второй (новелла пятая, день десятый): Дама отвечала: "Вот чего я хочу: я хочу, чтобы в следующем январе месяце очутился под этим городом сад, полный зеленой травы, цветов и густолиственных деревьев, не иного вида, как бывает в мае..." Рыцарь услышал просьбу и предложение своей дамы... и попался ему под руку некто, предложивший сделать это при помощи некромантии, лишь бы он был хорошо оплачен. Условившись с ним за большую сумму денег, Ансальдо радостно поджидал назначенного времени. Когда оно наступило, - а холод был страшный и все полно снега и льда, - тот мудрый человек так устроил своим искусством в ночь на первое января, что утром появился, как то засвидетельствовали видевшие его, самый восхитительный сад, какой когда-либо видели, с травой, деревьями и плодами всех родов.
   Отрывок третий (новелла девятая, день десятый):
Саладин приказал одному из своих некромантов, искусство которого уже испытал, чтоб он нашел способ перенести в одну ночь мессера Торелло на кровати в Павию, на что некромант отвечал, что все будет исполнено, но что для его же блага мессера Торелло надо усыпить... Так как было уже поздно и некромант дожидался, чтобы привести свое дело в исполнение, и торопил их, явился врач с напитком и, уверив Торелло, что дает его ему для подкрепления, велел выпить; прошло немного времени, как он заснул.... в присутствии Саладина, кровать, как была с мессером Торелло, умчалась.
    НУ И ГДЕ ТУТ МАГИЯ СМЕРТИ???
В первом случае - приворот, во втором - создание цветущего сада среди зимы, в третьей - полеты на кроватях через Средиземное море.
    Когда я впервые прочитал "Декамерон", я еще не был заядлым поклонником фэнтези. Когда я его перечитал позднее, то несоответствие царапнуло мне глаз, но я сказал себе: простим Боккаччо его странную терминологию, он ведь не читал Перумова и не знает, чем должны заниматься некроманты. И только недавно, взявшись за исторические труды по средневековой магии, я обнаружил, что Боккаччо был абсолютно прав - для своего времени.
Во-первых, в средневековой латыни слово "некромантия" писалось двумя способами - как "некромантия", так и как "нигромантия/негромантия", т.е. черная магия, черное искусство (nigromantia, совр. итал. negromanzia). Это, согласитесь, совсем другое дело. Во-вторых (и это интереснее всего), некромантия в средние века означала ритуальную демоническую магию, вне зависимости от того, что было ее целью.
   Откуда же взялось такое странное значение? Ричард Кикефер (Richard Kieckhefer), один из крупнейших исследователей средневековой религии и магии, предлагает в своей монографии следующую картину.
В античной Европе общение с умершими было делом распространенным. Именно такую спиритическую практику тогда и называли некромантией. Вы помните, как в Ветхом Завете эндорская ведьма призывает царю Саулу дух пророка Самуила (I Сам. 28), который пророчит, что царю скоро придут кранты? Можно еще вспомнить общение Одиссея с душами умерших.
   Но пришло христианство, и внесло кардинальное изменение в правила игры. Согласно христианскому мировоззрению, после смерти души людей находятся в полном и абсолютном распоряжении Бога. И никакой паршивый некромант не может на это повлиять. Даже если человек был язычником и грешником, и его душа отправляется в ад, это ничего не меняет. Сам Сатана не властен освободить душу из ада хоть на минуту, чтобы та пообщалась с некромантом. Что уж тут говорить о призыве какой-то ведьмой души праведного пророка???
   Достаточно быстро процесс формирования христианской теологии столкнулся с трудноразрешимым противоречием. С одной стороны, каждое слово Библии - это святая истина. В том числе и описание призыва души пророка Самуила. С другой стороны, этот призыв противоречит самим основам веры.
Теологи нашли изящное решение. Они объявили, что к ведьме явился не дух пророка, а демон, принявший его обличье, чтобы смутить царя Саула (!!!). А призыв душ мертвых - да, он по-прежнему НЕВОЗМОЖЕН.
   Это стало официальной позицией католической церкви и определило судьбу понятия "некромантия". На протяжении веков оно стало устойчиво связано с демонами, а изначальная связь с душами мертвых была забыта. И только в современной Европе произошло некоторое возвращение к нынешнему состоянию дел...

                                                                         
         
                                                                                                                                            Михаил Талако
                                                                                                                                            
talako@yandex.ru

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     



Источник: http://posidelkin.livejournal.com/
Категория: СТАТЬИ О НЕКРОМАГИИ И НЕКРОМАНТИИ | Добавил: Kalaratri (12 Июнь 09)
Просмотров: 894 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Фильмы онлайн
Имя *:
Email:
Код *:

   ВЕРНУТЬСЯ НАВЕРХ
                                Created KALARATRI © 2017 | Хостинг от uCoz