Меню сайта

 

                 



Вход


Поиск


Мини-чат
500


Друзья сайта
  Старый Киев конца 19 ст. и начала 20 ст.  БИБЛИОТЕКАРЬ.РУ: электронная библиотека. Книги по истории, религии, культуре, искусству
Internet Map
Статистика


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ОСНОВНОЕ » МЕСТА СИЛЫ » Места силы (Места силы)
Места силы
IZIDA Дата: Среда, 16 Сентября 09, 21:39 | Сообщение # 1
Доктор тайнознания
Группа: Модераторы
Сообщений: 113
Репутация: 12
:-(
Место силы это что необычное.............у меня есть колодец который мне подарила вселленая на мой день рожденье 40 летие.Я сама не представляла что может такое быть(хотя уже перестала удивлятся всему).Покупала я дом..........это отдельная история read Ну вот когда я купила дом и смотрела план двора и заметила там что то на нем помечано ..........спрашиваю бывшего хозяина -А что там за круг?Он мне отвечает-Как ты что не знаешь??? ТАМ КОЛОДЕЦ............Вы не поверите этому колодцу более 250 лет и ОН ЖИВОЙ я его откопала,он был накрыт и присыпан землей..........Я ЭТО ЧУДО РЕСТАВРИРОВАЛА ВСЮ ВЕСНУ.как архиолог счеточкой отрывала........мне его подняли с гранита и мрамором украсили по кругу,а вода там какая вкусная ..........глубина 20 метров.Люди приходили смотрели и любовались(ну некоторые завидовали)Вот начала искать все истории про колодец и нашла такие вещи обалденные.........Если мне администратор сайта позволит я выложу информацию.Ведь колодец в Магии занимает первое место.Это око земли,там сразу три стихии находится. hello Очень интересно.

^))
 
                     Награды
За хорошую репутацию За 100 постов
IZIDA Дата: Среда, 16 Сентября 09, 22:55 | Сообщение # 2
Доктор тайнознания
Группа: Модераторы
Сообщений: 113
Репутация: 12
:-(
КОЛОДЕЦ - жизнь, истина, "глаз воды", обозначающий связь с прошлым, с миром мертвых и поэтому имеющий волшебные свойства. Колодец может обозначать некую глубину, похожую на могилу. В подтверждение этому существует колодец Бархут, который был связан с преисподней и является могилой пророка Худа. Колодец также стал могилой Понтия Пилата: когда Тибр не принял тела, его сбросили в глубокий колодец, окруженный горами. То есть идея колодца содержит в себе глубокий метафизический подтекст, ввиду того что вода не только дарует жизнь, но и отнимает ее. Кроме того, колодец в мифологии представляет собой путь сообщения между воздухом, водой и землей.
В мифологическом аспекте колодец дает возможность исполнить желание и заглянуть в будущее. Недаром он является знаком инициации. Когда родные братья Иосифа его продали, бросив в сухой колодец, они погрузили его тем самым в будущее. При этом сбрасывание Иосифа и поднимание его трактовалось в христианстве как прообраз положения в гроб и воскресения Христа.
Нередко заглянуть в колодец означало спровоцировать наши темные архетипические силы, бессознательно живущие в нас. В книге "И-цзин" колодец символизирует союз внутреннего Я с тайными богатствами подсознания. Понятие колодца в учении, уходящем корнями в далекое прошлое, означает корни самой жизни, место проявления на свет всего скрытого. В эротической литературе колодец является символом вагины, а закрытый колодец - знаком девственности.
Тема святого колодца отражена в источнике, находящемся у корней Мирового дерева иггдрасиль, где были воды изначальной мудрости. Один пожертвовал стражу дерева Мимиру свой глаз, чтобы, испив из этого колодца, приобрести знание всех событий настоящего и будущего. В иудейском символизме колодец с чистой водой также обозначал мудрость и саму Тору.
Колодец во всех религиозных традициях считается священным местом встреч. В Библии именно возле колодцев происходят все счастливые встречи, заключаются договоры и союзы, так как в представлениях древних евреев и обитателей пустынь колодец служил источником жизни. Библейский патриарх Авраам, желая найти жену для своего сына Исаака, послал своего слугу Елиезера отыскать подходящую невесту в Месопотамии. Когда слуга достиг города Нахора в Халдее, он взмолился, чтобы "назначенной" Исааку стала та, которая даст ему и его верблюдам воды из источника. Этой девой оказалась Ревекка, давшая напиться из своего кувшина Елиезеру и напоила его верблюдов у колодца. Не случайно этот эпизод считается прообразом Благовещения. Третий из еврейских великих патриархов, Иаков, встретил дочь Лавана Рахиль у колодца, куда она пришла напоить овец. Отвалив камень от источника, он напоил овец Лавана. Также у колодца Моисей повстречал семерых дочерей священника Мидиамского Иофора, прогнал пастухов, которые не позволили им напоить овец, и сам напоил их.
Священное значение колодца сохранилось и в христианской традиции. Христос на пути из Иудеи в Галилею у колодца Иакова, неподалеку от города Сихема в Самарии, встретил прелюбодейку-самаритянку, пришедшую набрать воды. Женщине, очень удивившейся просьбе Христа напиться из ее кувшина, так как существовала давняя вражда между иудеями и самаритянами, Христос сказал: "А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущим в жизнь вечную".
С водой и колодцами связана славянская богиня Мокошь. На колодцах изображалась Параскева Пятница, символизировавшая удачную торговлю, а встретить девушку, идущую к колодцу, считалось хорошей приметой. В русском фольклоре гадали по зимней воде из колодцев. Это происходило на зимнюю Анну, в момент зимнего солнцестояния. Для гадания делали из палочек колодец, запирали его замком и клали ключ под подушку, приговаривая: "Суженый, ряженый, приходи коня поить, у меня ключа просить". На Руси колодцы всегда накрывали крышками, чтобы не увидеть домового. Если в колодце находили тело покойника, надо было вычерпать из колодца несколько ведер, и лишь после этого можно было пользоваться водой из него.
В древнем мире колодцы, будучи главным источником воды, имели еще особое ритуальное значение. Например, в Индии спуск до уровня воды был превращен в ритуальное паломничество, а сами спуски стали тщательно продуманными произведениями архитектуры. Наиболее известен ступенчатый колодец Вадоладжи, построенный женой правителя Вакхелы Верасинхи Рудой. От колодца Земзем на Аравийском полуострове выросла исламская цивилизация. Есть восточная мусульманская притча, согласно которой для строительства минарета нужно вывернуть наизнанку глубокий колодец. Колодец, построенный раджой Бхармалом в 1526 в память о его супруге Дживини в городе Сабали, к которому с трех сторон ведут лестницы, а четвертая представляет собой многоэтажную стену, открывающуюся на разных уровнях, свидетельствует о развитии подземных мусульманских ритуалов.

Добавлено (16 Сентябрь 09, 23:51)
---------------------------------------------
Колодец — объект и локус, осмыс ляемый как пограничное пространство, как канал связи с потусторонним миром. Посещение Колодца и набирание воды было окружено многочисленными запретами, которые соотносились с суточным и календарным временем и касались конкретных лиц. Считалось, например, что нельзя пить воду из Колодца в Юрьев день, когда земля «открывается» и выпускает яд (чеш.). Запрещалось ходить по воду женщинам, имеющим месячные, беременным женщинам и роженицам (вост.-слав., зап.-слав.).
Упоминания о «молениях бесом у кладезя», о поклонении Колодцам и о жертвоприношениях возле Колодцев являются общим местом в обличениях язычества начиная с XI в.
В обрядах вызывания дождя у Колодца совершались молебствия, взаимное обливание; из Колодца вычерпывали воду, раскапывали и расчищали заброшенные Колодцы и источники. В Полесье для обеспечения дождей принято было обходить Колодец с иконой и хлебом-солью; колотить палками воду в Колодце, разбрызгивая ее по земле; оплакивать возле Колодца последнего в селе утопленника; бросать в Колодец самосейный мак, семена льна, соль, хлеб, украденные горшки или черепки битых горшков и т.п. В болгарском обряде «Герман» для прекращения засухи «хоронили» фигурку Германа возле реки или у Колодца .
Колодец в поверьях предстает как «чистое» место, находящееся под покровительством Богородицы, св. Пятницы, и в то же время как опасный локус, связанный с нечистой силой, духами болезней, душами умерших. По ю.-слав. поверьям, до восхода солнца на Благовещение в источниках и Колодцах купаются вилы и самодивы, около Колодца обитают духи болезней. У восточных славян живущими в Колодцах духами назывались колодезник, водяной, русалка, жаба и др. По болгарским поверьям, каждый Колодец имеет своего покровителя.
Колодец использовали как канал связи с «тем светом». Болгары на заре склонялись над Колодцем, ожидая, что при восходе солнца на водной глади появятся силуэты умерших родственников. У русских запрет отливать из ведра воду при набирании ее из Колодца мотивировался тем, что «оттуда на нас родители смотрят» (калуж.).

Добавлено (16 Сентябрь 09, 23:52)
---------------------------------------------
Колодец служил местом символического «кормления» духов предков и нечистой силы с целью обеспечения удачи и здоровья, для увеличения богатства хозяйства, для сохранения чистоты колодезной воды. Повсеместно у славян в Колодец бросали часть рождественской, новогодней, крещенской, пасхальной трапезы. Западные славяне таким образом «кормили» души предков, в чешских селах — угощали водяного.
На Троицу Колодец украшали обрядовой зеленью. У сербов вечнозелеными растениями украшали Колодец на Рождество — ради урожая. Поляки в день св. Агаты и накануне Крещения бросали в Колодец освященную соль и лили «святую» воду — для защиты от нечисти. Повсеместно вода в Колодце и в источниках считалась чудодейственной накануне Рождества, Крещения, Пасхи и других больших праздников: ею умывались, кропили постройки, замешивали на ней обрядовый хлеб.
В свадебных обрядах у славян широко распространен обычай водить к Колодцу новобрачную наутро после брачной ночи. Хождение невесты за водой носило характер испытательного ритуала и символизировало ее приобщение к семье мужа. По белорусскому обычаю, впервые пришедшая к Колодце молодая должна была положить возле него кусок свадебного пирога, сыр и деньги. У болгар около Колодца с молодой снимали свадебное покрывало, трижды обводили вокруг Колодца, после чего она кланялась Колодцу, мазала его маслом, бросала в Колодец зерно, хлеб, деньги.
Возле Колодца и с помощью колодезной воды лечили больных. Водой из нового Колодца мыли детей, чтобы они не плакали (рус.), поили бесплодных женщин (болг.), кропили людей и скот ради защиты от ведьм (чеш.). В воде, принесенной из трех Колодцев, знахарка могла увидеть болезнь или того, кто наслал порчу. При лечении бешенства больного водили к Колодцу: если он видел в Колодце свое отражение, то можно было рассчитывать на выздоровление, в противном случае болезнь считалась неизлечимой (макед.). В Колодец бросали предметы, символизирующие болезнь: горох, которым потерли лишай, коросту, завязанную в тряпочку (пол.); три ячменных зерна, которыми потерли ячмень на глазу (карпат). Чехи, считая, что лихорадки живут в Колодце, заговаривали у Колодца эту болезнь.
Как и другие водные источники, проруби, Колодец часто служил местом девичьих гаданий о будущем. На святках девушки бросали в Колодец первый блин, хлеб, кутью, заглядывали и кричали в Колодец, замыкали Колодец замком (восточные и западные славяне).
Согласно фольклорным мотивам, Колодец служит путем, ведущим в иной мир. В сербских эпических песнях Королевич Марко, по совету вилы заглядывая в Колодец, узнает час своей смерти.
Юрьев день , Егорьев день - день памяти св. Георгия, отмечаемый у православных 23.IV / 6.V., у католиков — 24.IV. У южных славян Юрьев день — основной календарный рубеж первой половины года. Вместе с Дмитриевым днем Юрьев день делит год на два полугодия — «дмитровское» и «юрьевское».

Добавлено (16 Сентябрь 09, 23:52)
---------------------------------------------
Жертва, жертвоприношение — в дохристианской традиции один из главных религиозных обрядов. Религиозным культом руководили жрецы (ср. Волхвы), название которых в русском языке родственно слову “жертва”. В языческую эпоху существовала иерархия жертв, приносившихся при отправлении культа. Так, арабский автор Ибн-Фадлан описывал в начале 10 в. похороны знатного руса, на которых приносили в ЖЕРТВУ кур, собак, коров, коней, наконец, девушку-наложницу. О принесении в ЖЕРТВУ наложницы или вдовы на похоронах мужа у русов и славян сообщают и другие средневековые авторы. Жертвоприношение человека было высшим ритуальным актом, увенчивающим иерархию прочих жертв. Людей, согласно средневековым русским источникам (К: ПВЛ), приносили в ЖЕРТВУ Перуну в Киеве: в 983 г. жребий, указывающий на ЖЕРТВУ, пал на сына варяга - христианина; тот отказался выдать сына на заклание перед идолом Перуна, и оба варяга были растерзаны язычниками. Так же по жребию приносили в ЖЕРТВУ христиан и Свентовиту в Арконе, Триглаву, Припекале и другим богам. Немецкий хронист Гельмольд рассказывал о мученической смерти епископа Иоанна в земле балтийских славян в 1066 г.: захваченного в плен епископа язычники водили по своим городам, избивая его и издеваясь над ним, а когда епископ отказался отречься от Христа, отрубили ему руки и ноги, тело выбросили на дорогу, голову же, воткнув на копье, принесли в жертву богу Редегасту (см. Сварог) в своем культовом центре Ретре.
Ритуальное расчленение ЖЕРТВЫ — характерный обряд, символика которого связана, в частности, с актом сотворения мира: ср. мотив русского стиха о Голубиной книге, где из тела первосущества (Бога, Адама) творится весь мир — солнце из лица Божьего, месяц — от груди, сословия — из частей тела Адама и т.д.
Космогоническому акту близка по символике и строительная ЖЕРТВА, необходимая для успешного завершения строительства дома, крепости, города и т. п. В сербской балладе о строительстве Скадра три брата строят крепость, но ее все время разрушает вила; необходима строительная жертва — близнецы, брат и сестра с одинаковыми именами; посланные за ними не находят близнецов, и вила требует в ЖЕРТВУ жену одного из братьев - строителей: ту замуровывают в башню, оставив лишь отверстие, чтобы она могла кормить грудью младенца - сына.
Обычно в качестве строительной ЖЕРТВЫ использовали череп лошади, который закладывали под фундамент дома (находки таких черепов известны в средневековом Новгороде), а также петуха и курицу, которых резали при строительстве жилища: ср. также “конька” или “курицу” — названия конструктивных деталей крыши традиционной русской избы. При этом сам дом представляется в славянской традиции антропоморфным (ср. Антропоморфизм): ср. “лицо” как обозначение фасада, “окно” (око) и т. д. Человек, конь и птица воплощали в традиционной картине мира образ мирового дерева, центра мира и космической оси: на ЖЕРТВЕ, принесенной у основания (корней) мирового дерева, стоит весь мир. Ср. мотивы апокрифов об Адаме, погребенном на Голгофе: из его головы вырастает кипарисовое дерево, из того, в свою очередь, делают крестное дерево, на кресте приносится искупительная жертва Христа.
Дерево, особенно почитаемое и стоящее у воды (источника), — обычное место для жертвоприношении: уже в 10 в. византийский император Константин Багрянородный описывал жертвоприношения руси на острове св. Григория (Хортица) в устье Днепра, где рос огромный дуб, — вокруг дуба втыкали стрелы и приносили в ЖЕРТВУ петухов, кусочки хлеба, мясо и т.п. Эти жертвы приносились русью ради успешного плавания по пути из варяг в греки. Под деревом дружка рубил голову петуху во время свадьбы у чехов. Жертвенной кровью петуха он окроплял присутствующих (традиционная ЖЕРТВА и ритуальное блюдо на свадьбе всех славян). В Болгарии на Юрьев день приносили в ЖЕРТВУ св. Георгию — покровителю скота первого родившегося в отаре ягненка, которого закалывали под фруктовым деревом или в наиболее священных частях жилища - у очага восточной стены. Для жертвоприношения выбирали, как правило, белого ягненка, на голову которого надевали венок, на правом рожке закрепляли свечу, старший в доме мужчина окуривал ЖЕРТВУ ладаном и закалывал: кровью мазали лбы детям чтобы они были здоровы, кровь использовали в качестве лекарства и т.п. Мясо ЖЕРТВЫ съедали на общей трапезе, кости зарывали в муравейник, чтобы овцы плодились, как муравьи. Сходные обряды существовали и у других южных славян.

Добавлено (16 Сентябрь 09, 23:53)
---------------------------------------------
Кровавые жертвы приносили в славянской традиции во время главных календарных праздников: на Рождество у южных славян резали овец, кур на пороге дома или на рождественском полене— бадняке. Бадняк поливали также святой водой, вином, сыпали на него зерно. Мясо ЖЕРТВЫ съедали во время рождественской трапезы (голову оставляли к новогоднему столу). Рогом жертвенного животного ударяли по фруктовым деревьям с приговором— “я тебя рогом, ты меня урожаем”. Ср. рус. обычай жертвоприношения кесаретского поросенка на «свиной праздник» — Василия Кесарийского (1 января) и т.п.
Летние праздники — Петров день, Ильин день — также сопровождались закланием жертвенных животных — быков (волов), баранов, петухов — и общей обрядовой трапезой как у южных, так и у восточных славян, в том числе на Русском Севере, где такое жертвоприношение называлось “мольба”, “жертва”, “братчина”. Обещанный на заклание (“обетный”) скот окрестные крестьяне пригоняли к церкви на праздник, священник благословлял его, мясо варили в котлах и съедали, раздавали богомольцам и т.п. На Русском Севере существуют архаичные предания о коровах, некогда выходивших из воды (озера), чтобы быть принесенными в ЖЕРТВУ, об оленях, выходивших для этого из леса. и т.п.; но люди, приносившие ЖЕРТВУ, были жадны и забивали слишком много животных, поэтому они перестали появляться. Жертвенными животными Ильи-пророка — громовержца в народной традиции — считаются баран или бык (“Ильинский бык”): по данным византийского историка 6 в. Прокопия Кесарийского славяне приносили в ЖЕРТВУ верховному божеству, создателю молний, быков и др. животных. Жертвоприношение в Ильин день должно было избавить от дождей и гроз, обеспечить урожай и т.п. По другой русской традиции бык считался жертвенным животным Миколы, наиболее почитаемого русскими святого Николая: ср. поговорку — “Бык Миколе, а баран Илье”. Хтонических существ — лягушку, ужа убивали при засухе, чтобы вызвать дождь.
Бескровные жертвы — зерно, еду, питье, ткани и др. “обетные” предметы — приносились славянами в священных урочищах, у деревьев и источников и т.п. Так. у черногорцев кашу, сваренную из зерен разных злаков и плодов (варицу) бросали в день св. Варвары (4-ХII) в источник с приговором: “Мы тебе варицу а ты нам водичку, ягнят, козлят” и т.д.
Характерны также мелкие приношения духам — демонам, нечистой силе, покойникам; так, лешему оставляли яйцо в лесу на перекрестке дорог, чтобы он вернул заблудившуюся корову, водяным приносили ЖЕРТВУ при строительстве мельницы, остриженные волосы (и ногти) затыкали в щели дома в ЖЕРТВУ домовому и т.п. В жертву животным, наделенным демоническими чертами, приносили ритуальные предметы: возле норы ласки клали веретено и пряжу, волку несли в церковь лен и коноплю; последние колосья оставляют мышам и птицам, чтобы они не трогали урожая, и т.п. Напротив, скот, ставший добычей волков, воспринимается как Жертва, предназначенная Богом (ю.-слав бел.), Егорием (рус.), Николаем (пол.) и т.п.
Жертвоприношение призвано было обеспечить нормальные взаимоотношения (взаимообмен) с миром сверхъестественного, “тем светом”, языческими богами и христианскими святыми, обновить и упрочить мироздание в целом.
См. Курбан, Дар, Кормление.
Конрад: Возможно такое развитие понятия: сначало жертва - синоним слова еда, а жертвоприношение - кормление умерших предков. Затем понятие расширяется, жертвой называют уже любые предметы, приносимые духам или богам. Наконец, собственно Жертвой становится само ритуальное поведение, например, пост, а жертва - еда отходит на второй, сакральный план.
ормление ритуальное — один из видов жертвоприношения (см. Жертва); магический акт угощения, рассчитанный на умилостивление природных стихий, демонов, умерших предков, духов болезней и др. мифологических персонажей.

Добавлено (16 Сентябрь 09, 23:54)
---------------------------------------------
Наиболее многочисленны у славян ритуалы Кормления домашних духов и душ умерших предков, от расположения которых зависело успешное ведение хозяйства и благополучие дома. Для них выделялась первая ложка от всех праздничных или поминальных блюд, отливались напитки, откладывался первый испеченный блин или ломоть хлеба. Пищу размещали под столом, по углам дома, на печи или за печью, клали на окно или божницу, относили на перекресток дорог, на могилы, бросали в колодец, в проточную воду, подвешивали к дереву и т.п. (см. «Деды», Задушки, Задушницы). Часто перед началом общесемейной трапезы хозяева совершали ритуал приглашения духов к праздничному столу: «Деду-деду, иди до обеду!» или «Святые родители, приходите к нам вечерю вечеряти!» (см. Приглашение).
Угощение в виде «относа» пищи в лес, к воде, в поле предназначалось духам природы (лешему, водяному, полевику). Например, пастух оставлял в лесу на пне хлеб-соль и говорил: «Хозяин, на тебе хлеб и соль! Паси мой скот, штоб не было ему никакой шкоды!» (рус. Смоленск.). Подношения духам регулярно делались в наиболее ответственные моменты хозяйственного года (перед началом сева, жатвы, выпаса скота, перед выходом на промыслы и т.п.) или в случае пропажи скота, при заболеваниях, стихийных бедствиях.
Считалось, что с помощью Кормления можно было урегулировать все виды взаимных отношений человека со сверхъестественными силами: например, «кормили» печь, бросая в нее часть еды, чтобы задобрить огонь и предотвратить пожар (поляки); предлагали угощение надвигавшейся градовой туче, вынося во двор столик с едой и прося тучу обойти село стороной (сербы); накануне некоторых календарных праздников оставляли во дворе (на крыше, дереве, под порогом) початки кукурузы, хлеб, вареное зерно для лесных зверей и полевых грызунов в надежде, что они не будут вредить хозяевам. Пищей одаривали также духов болезней, чтобы задобрить и обезвредить их: для избавления от лихорадки специально пекли булочки или варили зерно и относили угощение к болоту или в прибрежные заросли (русские).
Кормление совершалось в расчете на ответную благодетельную реакцию со стороны сверхъестественных сил. Жители Вологодчины на Новый год приносили в церковь свиные колбасы и шкварки и, размещая их перед образом Святой Девы, говорили: «Ты еси — и нам даси» (см. Дар).

Добавлено (16 Сентябрь 09, 23:55)
---------------------------------------------
read Думаю пока придостаточно........хотя можно и еще.


^))
 
                     Награды
За хорошую репутацию За 100 постов
IZIDA Дата: Пятница, 18 Декабря 09, 21:37 | Сообщение # 3
Доктор тайнознания
Группа: Модераторы
Сообщений: 113
Репутация: 12
:-(
Вот побывала я в г.Умань...........нет просто слов что бы описать это место.Каждый раз как только я туда приежаю,снова восхищение.Необыкновенное место.



Эта церьков на Мещянке
Прикрепления: 6693484.jpg (77.7 Kb) · 4460307.jpg (90.8 Kb) · 8380749.jpg (93.7 Kb)


^))
 
                     Награды
За хорошую репутацию За 100 постов
Kalaratri Дата: Пятница, 25 Декабря 09, 22:46 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 425
Репутация: 17
:-(
Место и в самом деле необыкновенное... engel

Не можешь летать - не мучай метлу.
 
                     Награды
За создание сайта За хорошую репутацию За 100 постов За 250 Постов За 350 Постов
IZIDA Дата: Суббота, 26 Декабря 09, 08:25 | Сообщение # 5
Доктор тайнознания
Группа: Модераторы
Сообщений: 113
Репутация: 12
:-(
Ещё хочу поехать в Почаев там же в Умани мне расказывали о это месте супер,говорят там манахам по 100 лет.Даже есть фильм ...................Отзыв на фильм Вице-Президента НАН Украины академика НАН Украины В.М.Литвина
До осмисленого сприйняття свого кревного зв'язку з вітчизняною історією, до сутнісного відкриття й пізнання святинь своєї землі, до внутрішнього осягання духовних надбань свого народу, а відтак, до пізнання й усвідомлення себе як невід'ємної частки єдиного національного цілого - у кожного у свій час свій шлях.

Відрадно, що сьогодні, пробиваючись крізь товщу різнорідних ідеологічно-політичних нашарувань, каша свідомість (як загальна, так і осібна) поступово починає не тільки відкривати істинні смисли буття, але й зі спраглою самовідданістю сповідувати невідбутні ідеали, практично розвивати їх та активно утверджувати. Масштабні процеси, що відбулися в суспільстві за останні десятиліття, сколихнули глибинні пласти історичної пам'яті народу, піднесли знову на орієнтирну висоту вічні цінності. Зміни в духовно-релігійній сфері намітили вивільнення такої потуги життєдайної енергії, яка за певних обставин здатна на довгі віки стати незборимою суспільною силою. Але лише намітили, бо нині ми тільки згадуємо, що колись саме з нашої землі поширювалося східноєвропейськими землями духовне світло християнства, маючи за оплот одну з найвеличніших і наймогутніших древніх держав - Київську Русь. Згадуємо, але не базуємо свої помисли, слова і діла у повсякденному житті на тій основі, не керуємося її провіденційною творчою суттю.

Свого часу, блаженний Августин зазначав, що в етимології слова релігія відбито, насамперед, його дієве значення - возз 'єднувати. Сама ж релігія, в найширшому змістовому сенсі, означає возз'єднання, відновлення колись втраченого зв'язку між людиною і Богом,

Оглядаючи плинність століть, вікову тяглість вітчизняної історії не важко помітити виразну закономірність наших злетів і падінь у прямій залежності від тісноти того взаємозв'язку.

Фільм „Почаїв" переконливо ілюструє цю істину, підтверджуючи заодно своє жанрове означення відкриття відкриттям для дуже і дуже багатьох сучасників незглибимих основ православної віри, її величної краси й незмірної благодаті. Гармонійно поєднавши документальну й художню складові в одну канву оповіді, автори досягли максимально можливого емоційного впливу на глядача.

Релігійна духовність українців, яка завжди була визначальною, основоположною рисою національного характеру узагальнено постає в уособлено концентрованій історії Свято-Успенської Почаївської лаври. На відстані серця проходять сторінки великої історії, пронизуючи наше буття теплом віри, покликом вічності й, водночас, ненав'язливим спонуканням до іспитування самих себе тими духовними мірками.

Перед авторами фільму стояло складне творче завдання не потрапити під прес фактологічного масиву, тонко витримати співвідношення ліній загальної історії і доль окремих людей, не перетворити змістовний матеріал на стрічку з агітаційно-пропагандистським спрямуванням.

Бажання дотриматися істини, сповідування правди, любовного збереження духовної атмосфери святині, зрештою, увінчалося цілісним твором, який відтепер має своє осібне життя у повчанні, просвітленні, відкритті людині основ віри й духовного подвижництва.

Без штучно сформульованих однозначних висновків та прямих закликів фільм поступово підводить глядача до простої й, водночас, глибокої думки: віра - то є найнадійніше підґрунтя для всіх суспільних починань і процесів, більше того, вона є смислом і основою земного життя.

У Писанні сказано, що кожному дано буде почути Слово Боже. Питання, чи всі його почують? Але вже нині можна переконливо стверджувати -переважна більшість людей хоче чути й абсолютно переконана в тому, що благополуччя сьогодення й нашого майбутнього напряму залежить від нашого ж життя в Істині, Є розуміння того, що в разі дотримання, сповідування, прагнення його зовсім іншим змістом, суттю і смислом наповняться всі суспільні процеси, зовсім іншою стане загальна суспільна атмосфера. Та треба ще докласти надто багато зусиль, надто тяжко всім потрудитися, аби це розуміння переросло в практичну повсякденну діяльність.

„Почаїв" - реальна цінна справа на цьому шляху. Хотілося б, щоб цей фільм став успішним заспівом перед іншими подібними проектами. Наша земля незмірно багата святинями, вони чекають свого часу на таке висвітлення. Чекає на це й народ.ИСТОЧНИК http://www.pochaev.org.ua/?p=main

Прикрепления: 5841608.jpg (36.5 Kb)


^))
 
                     Награды
За хорошую репутацию За 100 постов
IZIDA Дата: Понедельник, 15 Февраля 10, 19:59 | Сообщение # 6
Доктор тайнознания
Группа: Модераторы
Сообщений: 113
Репутация: 12
:-(
А ЭТО И ЕСТЬ МОЙ ВОЛШЕБНЫЙ КОЛОДЕЦ
Прикрепления: 1848583.jpg (141.6 Kb)


^))
 
                     Награды
За хорошую репутацию За 100 постов
Kalaratri Дата: Вторник, 16 Февраля 10, 23:03 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 425
Репутация: 17
:-(
ВПЕЧАТЛЯЕТ !!! flower

Не можешь летать - не мучай метлу.
 
                     Награды
За создание сайта За хорошую репутацию За 100 постов За 250 Постов За 350 Постов
Бальтазарчик Дата: Воскресенье, 17 Октября 10, 10:51 | Сообщение # 8
Ученик
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Репутация: 0
:-(
Тема называется "Места Силы", поэтому позвольте рассказать о месте, рядом с которым я живу, есть такая деревня, называется Окунево, а туристы называют её ОкунЁво. Так вот возле неё есть места необычные, "Татарский увал" например, место толерантное... На увале на этом находится храм староверов, знак богини Лады, православный крест огромный и алтарь бабаджистов. Летом здесь можно встретить кого угодно, суфийского шейха, кришнаитов, староверов язычников, готов, уфологов, творческих людей...
Также недалек находится озеро с мёртвой водой, под названием Шайтан, ведьмин круг и много чего интересного. Также озерко высохшее, эзотерики и мистики утверждают что там храм Ариев под землёй и "Живой Кристалл", я ходил в это место с девушкой коллегой, она до середины не смогла дойти, ну а мне принцип помешал, потихоньку дошёл. Знаете ощущение такое когда переступаешь границе поля что двигаться что-то не даёт дальше, и ощущение страха непонятное. Озеро высохшее поросшее травой высокой, почти круглое по форме. Когда вышел за пределы всё нормально стало, страх пропал.
Вообще сейчас это место раскрутили, едут все кому не лень, но энергетика у там необычная, успокаиваешься, чувствуешь какую-то внутреннюю связь с Предками, словами не объяснить. Бывал там много раз, искал себя, там вообще люди приезжают за разным, многие просто всё бросают и остаются там жить, некоторые на лето приезжают, в палатках живут.
Окунево - Место Силы, точка пересечения многих культур, религий, мировоззрений и взглядов. Мистическое место. Там каждый может найти то, что ищет и получить ответ на интересующий, не дающий покоя вопрос...


Бери от жизни всё, но в меру...

Сообщение отредактировал Бальтазарчик - Воскресенье, 17 Октября 10, 11:06
 
                     Награды
IZIDA Дата: Понедельник, 29 Августа 11, 22:08 | Сообщение # 9
Доктор тайнознания
Группа: Модераторы
Сообщений: 113
Репутация: 12
:-(
а че нет восхищений?)))))))))) почему не пишут про места

^))
 
                     Награды
За хорошую репутацию За 100 постов
Kalaratri Дата: Понедельник, 29 Августа 11, 22:10 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 425
Репутация: 17
:-(
Не хотят делится секретиками.... Жадные 0009

Не можешь летать - не мучай метлу.
 
                     Награды
За создание сайта За хорошую репутацию За 100 постов За 250 Постов За 350 Постов
IZIDA Дата: Понедельник, 29 Августа 11, 22:26 | Сообщение # 11
Доктор тайнознания
Группа: Модераторы
Сообщений: 113
Репутация: 12
:-(
цюююю тогда сами справимся fc7

^))
 
                     Награды
За хорошую репутацию За 100 постов
Форум » ОСНОВНОЕ » МЕСТА СИЛЫ » Места силы (Места силы)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

                  Created KALARATRI © 2024 | Хостинг от uCoz