Меню сайта

 

                 



Вход


Поиск


Мини-чат
500


Друзья сайта
  Старый Киев конца 19 ст. и начала 20 ст.  БИБЛИОТЕКАРЬ.РУ: электронная библиотека. Книги по истории, религии, культуре, искусству
Internet Map
Статистика


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ОСНОВНОЕ » ЕГИПЕТСКАЯ МАГИЯ » ПАНТЕОН
ПАНТЕОН
Kalaratri Дата: Вторник, 04 Мая 10, 21:57 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 425
Репутация: 17
:-(
АМОН

Уже в "Текстах Пирамид" Амон вместе со своей женой Амаунет упоминается как древний бог (прабог). Но только с 11-й династии он появляется в качестве бога Фив. Египтяне толковали его имя как "скрытный", он был невидимым дуновением воздуха. Также можно думать, что в связи с ливийско-берберийским словом "аман", т.е. вода, Амон как древний бог созидания одновременно почитается в образе гуся. Его священным животным как правило считается баран с закрученными рогами. Дальнейшей формой изображений в виде животного является змея, причём бог имеет прозвище Кематеф ,т.е. "тот, который завершает своё время". Как бог столицы Фивы Амон приобрёл в период Нового царства положение бога страны, который Амон-Ра воплощал сущность бога Солнца. И наконец его считали богом," который остаётся во всех вещах", как и душа во всех явлениях.

АНУКЕТ
В египтской мифологии богиня, дочь Хнума и Сатис, владычица Сехеля - одного из островов архипелага в районе первого нильского порога. Почиталась в Верхнем Египте и в Нубии. Священное животное Анукет - антилопа (газель). В обращённом к ней гимне говорится: "Ты приводишь реку и оплодотворяешь землю твоим именем".

АНУБИС (Египетское Анпу).
Бог мёртвых с прозвищем "Хозяин священной страны"(т.е. Некрополя)и "тот, кто перед залом богов"(в котором производилось мумифицирование), имеет обычно образ собако-голового животного, причём зоологический вид будь то собака или шакал, египтянином точно не отмечался. Ночью Анубис охранял мумии от злых сил. На дверях многочисленных гробниц изображается лежащая чёрная собака, она и есть охраняющий бог. При бальзамировании тела жрец в маске шакала выступал в роли Анубиса. С приходом Осириса Анубис становится подчинённым нового владыки мёртвых: он взвешивает сердца на Суде мёртвых.

АПИС
Среди почитаемых богов в образе быка в стране Нила Апис-наиболее значимый. Первоначально считавшийся символом плодородия, он позже приобрёл и другие характеристики. Через своё культовое место в Мемфисе он соприкасался с богом города Мемфиса Пта, чьим посланцем он был и, в конце концов, стал "прекрасной душой" Пта, которая показывается на земле в образе этого животного. После своей смерти Апис входит в бога Осириса, с этого времени говорят об Осирисе-Аписе (Серапис) Апис стал богом мёртвых. Начиная с позднего периода, он изображался на многих гробах как быстро бегущее священное животное, которое несёт к гробнице мумию умершего. В период Нового царства на его головном украшении появляется солнечный диск.

АПОП
Каждое утро и каждый вечер демон в виде змеи угрожает богу Солнца и тем самым создаёт опасность состоянию мира. "Змея-великанша" олицетворяет соперника бога и является символом могущественных сил тьмы. В этом Апоп отождествляется с врагом богов Сетом. Каждое утро, когда солнце выходит из нижнего мира, и каждый вечер с началом ночного путешествия по морю на солнечный корабль нападает змея, при этом кровь побеждённого и раненого Апопа окрашивает небо вкрасный цвет. Змея пытается также с помощью колец своего тела, описываемых как "песчаные отмели", помешать пути солнца. Многие ритуальные тексты касаются "низложения Апопа" и образуют магическую защиту, означающую "Она действительно спасает его от любого зла".

АТОН
Атон прежде всего олицетворяет Солнце как звезду. Позднее на видимый диск солнца смотрели как на форму проявления бога Ра; о боге Солнца говорят: "Его тело- это Атон". Уже при Тутмосе IV солнечный диск персонифицируется- Атон сам есть бог Солнца. Царь Аменхотеп IV изменил свое имя на Эхнатон (т.е. "Это нравится Атону"), возвысил Атон а до единственного божества и мифологизировал его образ. В первые пять лет правления Атон изображался в виде человека с головой сокола (следовательно, как до тех пор Ра-Хорахти города Гелиополя), ему соответствует ещё солнечный диск, руки-лучи которого кончаются ладонями и держат бант жизни.

АТУМ
Бог-созидатель Гелиополя - это вполне умозрительный образ. Он является персонификацией хаоса, из которого вышло всё сущее. Он "самовозникающий"; перед тем. как небо отделилось от земли, он был "единым хозяином". В "Текстах Пирамид" он появляется как первоначальная гора; также и в образе скарабея, который, который, по видимому, появляется из-под земли, если онём подумать. Атуму посвящён большой скарабей из гранита на священном озере в Карнаке. Другой формой представления бога может быть змея как хтоническое животное. В "Книге мёртвых"(гл.175) Атум говорит Озирису о конце света, что всё созданное он снова разрушит, а сам снова превратится в змею. Атум зачал с помощью самосовокупления первую супружескую пару богов Шу, дуновение ветра, и Тефнут, сырость. Участвующая в самосовокуплении рука персонифицировалась как женский элемент Атума; "Атум и его рука" появляются на гробах Гераклеополя как супружеская пара богов.

Прикрепления: 0382494.jpg (14.4 Kb)


Не можешь летать - не мучай метлу.
 
                     Награды
За создание сайта За хорошую репутацию За 100 постов За 250 Постов За 350 Постов
Kalaratri Дата: Вторник, 04 Мая 10, 22:02 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 425
Репутация: 17
:-(
БАСТЕТ
Богиню, особенно почитаемую в Бубастите, рано начали сопоставлять с богинями-львицами Тефнут и Сахмет. Начиная с Древнего царства Баст изображалась с головой львицы. Из надписи Рамзеса IV мы узнаем, что во время праздника Баст было запрещено охотиться на львов. Богиня считается матерью "дикого" львиного бога Мизюзиса, который имел прозвище "Господин резня". Во времена Среднего царства в качестве священного животного Баст выступает кошка; начиная с Нового царства она сама изображается с кошачьей головой. Богиня наделяется всегда дружественными чертами; она имеет отношение к луне и в мифе становится глазом луны. "Яростные" качества раннего периода передаются богине Сахмет, которая тем самым становится отрицательной, разрушительной половиной Баст.

БЕС
Бес изображался карликом в страшной львиной маске с перьями на голове. Покровительствовал молодым матерям и новорожденным (его уродливая внешность должна была отпугивать злых духов от матери и ребенка).
В последующее время бог Бес стал богом семьи и дома, а также веселья. Кроме того считался богом одежды (особенно женского туалета).

ГЕБ
Геб - это персонификация земли. В "Текстах Пирамид" говорится, что умерший входит в Геба. Как бог земли, он носит растения, которые растут у него на спине; также из него вытекает вода. Согласно древнему мифу, Геб с богиней неба Нут породил Солнце. Таким образом, он становится "отцом богов"; своюземную власть он передаёт сначала Озирису, затем Гору и наконец, царю, которого поэтому называют "наследником Геба". Как все космические боги, Геб изображается в образе человека; его знак, правда, гусь, его дочь Изида также один раз названа "яйцом гуся". Можно также встретить изображение Геба с гусем на голове; кроме того, его головным убором часто является нижнеегипетская корона.

ГОР
Первоначально Гор был богом Неба, чей образ усматривают в соколе с распростёртыми крыльями; солнце и луна считались его глазами. Уже в начале раннего исторического периода небесный сокол отождествляется с царём. Для народа правитель был формой правления Гора. Имя царя было написано на внутренней стороне "дворцового фасада", на которой восседал сокол (по имени Гор). Благодаря дуалистической картине мира у египтян Гор получил в своём брате Сете соперника. В борьбе с ним Гор потерял глаз; в конце концов два бога объединились во владении страной Нила: обычно Сет представляется как бог Верхнего Египта, а Гор как бог Нижнего Египта. С распространением культа Озириса Гор становится сыном Осириса и племянником Сета; как Хорсиес (греческое обозначение выражения "Гор, сын Исиды") он подрастает в потаенном болотистом месте дельты, чтобы позднее в образе Хорендота отомстить за своего отца Озириса. Дальнейшая форма Гора- это Хорпократ, т.е. "Гор-ребёнок" с мальчишеской косичкой и с пальцем во рту. Важнейшими культовыми городами Гора были Эдфу, где бог почитался в образе крылатого солнца, Ком Омбо, где но, как сын Ра, проходил под именем Хороэриса, и Гелиополь, где он под именем Хорахти считался богом утреннего солнца.

ИСИДА
Имя богини, вероятно, означает "сиденье", "трон" и идентично знаку,который она несёт на своей голове. Таким образом, Исида, очевидно, была первоначально олицетворением тронного места и тем самым имела особое отношение к царю, чьей символической матерью она является. В мифе она нашла мёртвого брата и мужа Осириса, от которого зачала сына Гора и которого похоронила и вместе со своей сестрой Нефтидой оплакивала. Сетующие богини изображались в символическом облике двух хищных птиц (коршунов). На стенках гроба она изображается в человеческом обличье с распростёртыми крыльями, чтобы обеспечить защиту умершим и подгонять к ним воздух жизни. Исида почиталась как "колдунья", которая могла защитить сына Гора- и вместе с ним также земных детей- от змей, хищных животных и других опасностей. В период Нового царства Исида тесно связывалась с Хатор, внешние признаки которой (коровьи рога с солнечным диском) она перенимает. У древних египтян богиня считалась "глазом Ра". Платон же, напротив, воспринимал её как лунное божество. В эллинистический период Исида была защитницей мореплавателей и получила в качестве атрибута руль корабля.

ИМИУТ
В египтской мифологии один из эпитетов Анубиса, определяющий его как бога бальзамирования. Его фетиш - шкура, забинтованная в льняные пелены, которую прикрепляли к шесту, вставленному в сосуд, и помещали в гробницу умершего.

ИМХОТЕП
Имхотеп — обожествленная реальная личность — главный строитель пирамид в Саккаре. В последствии удостоен божеских почестей. Считался сыном бога Пта. Чтился как бог медицины и здоровья. Греки приравнивали его к Асклепису. В Саккаре был «санаторий» Асклепийанос, куда стекались лечиться больные со всей страны. Имхотеп изображен читающим свиток папируса.

ИХИ
Ихи — бог музыкантов. Изображался мужчиной в объединенной короне Верхнего и Нижнего Египта. Этот мальчик — сын Хатор. Часто рисовался с детскими локонами. Особенно почитался в Дендерах


Не можешь летать - не мучай метлу.
 
                     Награды
За создание сайта За хорошую репутацию За 100 постов За 250 Постов За 350 Постов
Kalaratri Дата: Вторник, 04 Мая 10, 22:06 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 425
Репутация: 17
:-(
МААТ
Богиня Маат является персонификацией закономерности, лежащей в основевсего сущего; она олицетворяет понятия "право", "правда" и "миропорядок". Древнейший иероглиф Маат отражает, вероятно, прямизну тронного пьедестала, который, в свой черёд, символически изображал изначальный холм. Переход физического понятия в этическое находит свою аналогию и в немецком слове "прямизна". Без Маат нет жизни; она- пища и питьё бога Ра. Образ этой богини-сидящей, со страусовыми перьями на голове - в виде куклы фараоны приносили в жертву богам. Это означало, что царь олицетворяет боже-ственный порядок. Судьи считались священниками Маат. Во время суда над мёртвым сердце его взвешивалось на весах справедливости, причём проти-вовесом служили перья Маат (символ правды). Нередко упоминаются две богини Маат, которые сравнивались с обеими солнечными ладьями (называемыми "маати").

МАФДЕТ
Богиня Мафдет, особенно почитавшиеся в древнейшие времена, есть олицетворение судейской власти, прежде всего, инструмента смертной казни. Последний состоял из подъёмной штанги с намотанной вокруг неё верёвкой, крепившей выдвижной нож. На изображениях Мафдет в образе хищной кошки поднимает штангу. Когти богине сравнивались с остриём копья Гора. Но Мафдет не только ужасает грешников, но и борется со змеями. На картинах позднего Нового царства она фигурирует в сценах посмертного суда.

МЕРИТСЕГЕР
В египтской мифологии богиня, олицетворяющая Фиванский некрополь; считалось что Меритсегер охраняет гладбище и покой умерших. Изображалась в виде женщины или льва с головой змеи. Центр культа Меритсегер - посёлок (в районе современного Дейрэль-Медине), где жили ремесленники - тсроители гробниц. Меритсегер считалась их покровительницей.

МЕФЬЕР
Богиня Мефьер - олицетворение первоводы, которая в образе коровы принесла миру бога Солнца и подняла его между рогами на небо. Плутарх передаёт это имя как эпифетон Изиды.

МОНТУ
В египтской мифологии бог войны. Священное животное Монту - сокол. Изображался в виде человека с головой сокола, увенчанной короной с двумяголубыми перьями и солнечным диском. Одним из основных атрибутов Монту - копьё. Считалось, что Монту дарует фараону победу Младшим; они сражались друг с другом за обладание этим городом и оба погибли. По одному из варриантов мифа, Монту состязался с прорицателем Калхантом, который, потерепев поражение, умер от огорчения.

МИН
В древние времена этот бог почитался в фетише, стреле, похожей на крючок, значение которого то пучка молний до символа, объединяющего мужчину и женщину. В видоизменённой форме эта эмблема содержится в имени бога и узнаётся в знаке девятого нома Верхнего Египта. Признаками изображаемого в человеческом облике бога плодородия являются: сомкнутые ноги (как у мумии), эрегированный фаллос, над поднятой одной рукой висит плеть, не голове шапочка с ниспадающей на спину лентой и двумя торчащими перьями. К его атрибутам относятся грядка с латуком (афродизиак), круглая хижина, перед которой на шесте укреплены коровьи рога, и маленький наос с положенным на него опахалом из листьев латука. Круглая хижина и наос должны были указывать на древнее святилище Мина. Мин, будучи господином плодовитости животных, стал позднее также богом растительности. Его главным праздником был так называемый "праздник лестницы", на котором бог на своей "лестнице" (носилки для статуи бога или ток?) принимал первый срезанный царём кокос.

МУТ
Облик фиванской богини Мут прослежен только с периода Среднего царства, но почиталась она уже и раньше. Как правило, она изображается в виде женщины с чучелом коршуна на голове, часто на хохолке коршуна располагается ещё двойная египетская корона- конечно, со времени фиванского господствующего положения. Она считалась супругой Амона, их сын - Хонс. При возвышении Амона до бога Солнца, Мут становится "глазом Ра"; и так как глаз Солнца прежде всего олицетворяется в богинях-львицах, Мут получает львиный облик. В позднем Новом царстве Мут переходит на место древнего божества, она считается "матерью солнца, в котором она раскрывается".


Не можешь летать - не мучай метлу.
 
                     Награды
За создание сайта За хорошую репутацию За 100 постов За 250 Постов За 350 Постов
Kalaratri Дата: Вторник, 04 Мая 10, 22:08 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 425
Репутация: 17
:-(
НЕЙТ
Богиня древнего города Саис была воинственным божественным существом, о чём говорят её атрибуты - лук, стрелы и щит. Богиня войны благословляет также оружие охотников. Через расположение её культового города в дельте объясняется её близкое отношение к богу-крокодилу Сухосу, которого называют её сыном. В новом царстве она считается "матерью бога", "которая родила бога Ра". Тем самым Нейт встаёт на место древней богини, которая стоит по ту сторону поколений. Сперва через неё было "создано семя богов и людей". Далее Нейт - богиня умерших; уже в "Текстах Пирамид" она стоит на страже вместе с Изидой, Нефтидой и Селкет у носилок Осириса. Посредством бинтов для мумии умершего должен заслужить её божественную защиту. Бинты и соляны растворы являются паром Нейт, которая считалась покровительницей ткачества.

НЕФТИС
Она изображена в виде женщины с символом очага на голове. Считалась богиней очага и гробниц. В легенде об Осирисе она является женой Сета и матерью Анубиса. Вместе с Исидой она оплакивает убитого Осириса. Это богиня не что иное, как мыслимое Осирисом дуалистическое дополнение Исиды.

НЕХБЕТ
В Элькабе (египетское Нехбет), главном городе 3-го нома Верхнего Египта, почиталась богиня-коршун Нехбет. После того как Элькаб слился с соседним городом Иераконполем (египетское Нехен) и стал резиденцией правителей верхнеегипетского государства, Нехбет заняла место богини страны: она представляет Верхний Египет, в то время как в Нижнем Египте защитницей страны является богиня-змея Ухо. Животные обеих богинь становятся символическими животными обеих половин страны. Коршун и змея входят в царское украшение, особенно в головное; они становятся олицетворением обеих корон. Иногда коршуна заменяют ещё одной змеёй. Обвивающие солнечный диск два урея означают в таком случае Нехбет и Уто. Обе богини-защитницы могут выступать как мифические матери царя, которого они кормят грудью. В народных поверьях периода Нового царства и позднего периода Нехбет почитается как богиня родов. Её облик, как правило, человеческий, на голове она несёт чучело коршуна. В царской символике она часто выступает в облике своего священного коршуна.

НЕФЕРТУМ
Нефертум, это сын Птаха (строительство) и Сехмет (разрушение и восстановление), чьё имя обозначает "прелестное дитя богов", был мягким, исцеляющим божеством, получившим имя Имхотеп. Греки приравнивали его к Акселепию - их собственному полубогу медицины. Может показаться, что многие из имён богов были не более чем титулами, привнесёнными из архаического прошлого, нередко включавшимися в имя более ранней личности, проявившей экстраординарные способности в определённом виде деятельности. Так, Нефертум обладает способностями, во многом сходными с умением Хонсу - третьего члена фиванской триады, который также был исцеляющем божеством. В том, что этот бог часто изображался с головой льва, можно обнаружить некоторое влияние Сириуса.

НУТ
Согласно доктрине о богах Гелиополя, Нут является дочерью бога воздуха Шу и супругой бога Земли Геба. Она также персонифицирует небесный свод; ему соответствует художественное изображение женщины, которая согнулась над землёй, касаясь руками и ногами западного и восточного горизонта. Она - хозяйка светил, которые являются его детьми и о которых говорится: "Они входят ей в рот и выходят обратно из её лона". Нут получает отсюда название "свинья, которая жрёт своих поросят", и иногда изображается в виде кормящей свиньи. Она также мать бога Солнца Ра, которого вечером она проглатывает, а утром снова рождает. Связанная с этим символика восхождения определила роль Нут в вере, касающейся умерших. Гроб и комната для гроба украшаются звёздами или изображением богини Неба (часто с крыльями коршуна и маленьким сосудом в виде шара); гроб сам есть небо, есть нут, из которого умерший пробуждается к новой жизни.


Не можешь летать - не мучай метлу.
 
                     Награды
За создание сайта За хорошую репутацию За 100 постов За 250 Постов За 350 Постов
Kalaratri Дата: Вторник, 04 Мая 10, 22:10 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 425
Репутация: 17
:-(
ПТА
Бог города Мемфиса изображался всегда в человеческом облике; он был подобно мумии одет в узкое платье, с неукрашенной гладкой головой. Его скипетр - это комбинация столба джед и скипетра уас. Сначала Пта почитался только как бог ремесла, ему приписывали изобретение этого мастера, но во времена пирамид он занял место творца. Его созидательными органами являются сердце и язык; через могущество слова он создал мир. При каждом ударе сердца и при каждом звуке только и открывается творческая сила бога. Пта считался "древнейшим", который в себе объединяет сущность Нула и Наунет (как мужского и женского аспектов). Народу Пта был ближе как "ваятель земли", который подобно хнуму, создаёт сущность на гончарном круге. Через связь с мемфисским богом земли и мёртвых Сокарисом Пта воспринял также сущность Осириса.

РА
Имя бога Солнца относилось прежде всего к самому светилу. Уже в давние времена Ра имел в Оне (греческое Гелиополь, Город солнца) культовое место; он связывался с Хорахти, т.е. с Гором, как утренним солнцем, и принял поэтому облик человека с головой сокола. При слияние Ра с богом-творцом Амоном последний стал богом заходящего солнца. Начиная с Хефрена из четвёртой династии египетские цари называются "сынами солнца". Когда в Среднем царстве Амон встал на вершину пантеона, Ра не мог быть вытеснен; путём слияния в Амон-Ра оба бога укрепили свое положение. В качестве управителя мира бог Солнца в своей ладье пересекает небесный океан, сопровождаемый своим визирем Тотом и соей дочерью Маат, олицетворение космического порядка. Солнечное светило считалось видимым "животом" хозяина неба, а также толковалось как его глаз.

САТИС
Со времён Среднего царства Сатис считалась "хозяйкой Элефантины" и женой бога творца Хнума. Сатис является жертвовательницей воды, которую она - согласно "Текстам Пирамид" - подаёт умершим для очищения. Её изображают в человеческом облике, с верхнеегипетской короной на голове. По обеим сторонам короны располагаются рога антилопы. При отождествление Хнума с Ра она стала "глазом Ра" и переняла от Хатор, которая также считалась солнечным глазом, черты богини женщин и любви.

СЕХМЕТ
Вместе со своим мужем Пта и их сыном Нефертемом Сехмет образует триаду Мемфиса. Её имя означает "могущественная", её сущность - богиня войны. Она сопровождает правителя - часто её называют его матерью - во время сражения. Повсюду она сеет страх; приверженцы Сета и даже змея Апоп становятся её жертвами. Сехмет изображается в виде львицы или женщины с львиной головой; её оружие - стрелы, "которыми она поражает сердца"; из стрел исходит пламя. Горячие ветры пустыни считались огненным дыханием богини. Её связывают с уреем, извергающим огонь, и тем самым с "глазом Ра". С возвышением Фив до столицы местная богиня Мут после слияния с Сехмет снова стала здесь почитаться. Царь Аменхотеп III приказал поставить вокруг храма многочисленные львиноголовые статуи Мут-Сехмет. Наконец, нужно упомянуть Сехмет ещё как "колдунью", магические знания она использовала для исцеления (в медицинских целях).

СЕРАПИС
Cерапuc — божество, очень почитавшееся во времена Птолемеев. Объединяло культ Осириса и Аписа (отсюда и название Серапис). Ему поклонялись египтяне, греки и римляне. Серапис — бог блаженства после смерти.

СЕРКЕТ (СЕЛКЕТ)
В египтской мифологии богиня - покровительница мёртвых, дочь Ра, помогающая ему поражать врагов. Особенно почиталась в нижнем Египте. Священное животное Серкет - скорпион. Изображение скорпиона в виде женщины со скорпионом на голове часто помещали вместе с изображением Исиды, Нефтиды и Нейт на саркофагах и ящиках для каноп.

СЕТ
Бог Сет почитался в облике животного, которое зоологически точно не определено. Попытки толкования очень широки: от трубкозуба через окапи и собачьих до антилопы. В древнейшие времена, согласно изображениям, он больше всего походил на осла. В любом случае, у верхнеегипетских кочевников в этом животном олицетворялась власть их правления, в то время как у земледельцев дельты он был символом беды. Так Сет оказался в качестве (верхнеегипетского) партнёра (нижнеегипетского) бога царей Гора. Египетский царь сам объединяет "как наследник обоих братьев" "должности Гора и Сета". Стоя на носу солнечного корабля, Сет борется со змеёй Апоп. До времени гиксов Сет считался главным богом, во времена 18-й и 19-й династий он был богом защиты Рамессидов, отсюда имя царя - Сетос. Сет считался прежде всего богом пустыни и оказывался противником Осириса. Как "красный" бог он стал олицетворением злых сил; через его дыхание выходят из земли черви. Он - хозяин металла, железные руды называются "костями Сета". С распространением веры в Осириса, Сет объявляется на время вне закона. Гор поднимается чтобы отомстить за своего отца, в последующий борьбе Сет теряет сёменные яички, Гор - глаз. Всё же в сердцах сражающихся "Тот унял жгучую ярость". В качестве относящихся к Сету животных наряду с ослом и антилопой рассматриваются прежде всего свинья, бегемот, крокодил и рыбы.


Не можешь летать - не мучай метлу.
 
                     Награды
За создание сайта За хорошую репутацию За 100 постов За 250 Постов За 350 Постов
Kalaratri Дата: Вторник, 04 Мая 10, 22:12 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 425
Репутация: 17
:-(
СЕШАТ
Сешат — богиня искусства письма, родственная с Тотом. На голове символ коронования, в руках письменные принадлежности. Отождествлялась с греческой богиней Музой.

СОПДУ
Бога, почитаемого в 20-м нижнеегипетском номе, зовут Сопду. Его знак - картинка и культовый знак изображают его в виде сидящего сокола. В другом случае Сопду изображается в человеческом облике с короной из двух соколиных перьев и поясом шесемет. Необъяснённым остаётся много раз упоминаемое в "Текстах пирамид" его отношение к зубам умерших. Сопду приобрёл в своём номе значение бога границы востока и уже в Среднем царстве связывался с Гором, что в Новом Царстве привело к форме имени Хор-Сопду.

СОБЕК (СУХОС)
Имя бога Сухоса (в спорной египетской форме Собек) означает "крокодил". Его главными культовыми городами были Крокодинополь в Фаюме и Ком Омбо в Верхнем Египте. Имевшая резиденцию в Фаюме 12-я династия покровительствовала культу Сухоса, почитание которого привело в 13-й династии к образованию имени властителя (например, Себекхотеп - Сухос благословенный). На связь Сухоса с царём богов Гором указывают изображения крокодилов, которые носили голову сокола, украшенную двойной короной. Дальнейшее отождествление с Ра привело к облику крокодила с солнечным диском на голове. Греки изображали Сухоса вообще как Гелиоса с венком из лучей и с крокодилом в руке в качестве атрибута. Понятно, что Сухос также является богом воды - из его пота образуется Нил, "он делает капусту зелёной" и приближается также к облику Осириса.

ТАУРТ
В египтской мифологии богиня - покровительница женщин и детей. Священное животное Таурт - гиппопотам. Изображалась в виде стоящий беременной самки гиппотама с женскими руками и грудью и львиными задними лапами (иногда с головой львицы). Центр культа Таурт - Фивы, но её почитание было широко распространено в о всём Египте. ЭпитетТаурт - "великая", атрибут - иероглиф "са", означающий "защита". Таурт помогала при родах, лечила от бесплодия. Связана с загробным культом, вместе с богиней Хатор она встречает умершего на пороге подземного царства и зажигант огонь, чтобы отогнать злых духов. Часто отождествляется с Нут, Хатор, Исидой. Амулеты с маленькими изображениями Таурт, считалось, охраняли от злых сил, способствовали плодородию, изобилию молока у кормящих матерей. Изображения Таурт также часто помещали на подголовниках, кроватях и других домашних предметах.


Не можешь летать - не мучай метлу.
 
                     Награды
За создание сайта За хорошую репутацию За 100 постов За 250 Постов За 350 Постов
Kalaratri Дата: Вторник, 04 Мая 10, 22:13 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 425
Репутация: 17
:-(
ТЕФНУТ

Тефнут и её брата Шу породил из себя прабог Атум. С ними из первоначального единства выходит на первый план двойственность, и начинается развитие двух полов. В Леонтополе брат с сестрой олицетворялись двумя почитаемыми там львами. Путём слияния Атума с Ра, Шу и Тефнут становятся детьми бога Солнца, они считаются глазами хозяина неба; Тефнут отождествляется с лунным глазом, но может через различные мифические связи стать солнечным глазом и через него змеёй уреем. Тефнут имеет прозвище "хозяйка пламени" и "налобная змея на голове всех богов". В буто Шу и Тефнут почитаются в образе фламинго - "детей нижнеегипетского царя", т.е. в мифическом образе солнца и луны.

ТОТ
В образе Тота слиты различные древние предания. Значение этого имени (египетское Джекути) неясно. Наличие головы ибиса у бога указывает на Дельту как на его родину; 15-й нижнеегипетский ном имеет знак ибиса в качестве эмблемы нома. В историческое время главным местом культа Тота был Гермополь, где он слился с более ранним богом-павианом Хец-уром и принял его облик. Тот - хозяин луны, в позднее время получил прозвище "серебряный Атон". Видели ли египтяне в луне сидящего на корточках павиана (подобно нашему человеку) и в клюве ибиса символический намёк на серп луны, доказать нельзя. В одном мифе рассказывается, что Тот якобы возник из головы Сета, после того как последний по ошибке проглотил семя Гора. Космический подтекст этой картины ясно выражает египтолог Боннэ; "Посредством силы бога света из Сета, силы тьмы, вырывается диск полной луны". Отношение к луне позволяет Тоту стать "хозяином времени" и "счётчиком городов". Отсюда его атрибуты - письменные принадлежности и пальмовая ветвь. В различное время Тота называли языком или сердцем Ра. Как защитник Осириса, он становится также помощником умерших, что вело к его сравнению с Гермесом при переходе к греческой мифологии.

УПУАТ
В образе стоящего вертикально животного из семейства собачьих (шакала или волка) изображается бог Ликрополя. Имя Упуат означает "открывать пути", и он должен был настраивать на победоносный исход войны. Воинственному характеру бога соответствуют также его атрибуты - булава и лук. Как "проводник богов" Упуат открывает своим штандартом праздничное царское шествие. Но не только перед царём, но и перед Осирисом впереди бог, похожий на шакала. Под впечатлением умозрительных идей мистерии Осириса, проводимой в Абидосе, и содержащейся в ней символики воскрешения, многие египтяне велели выбивать на надгробном камне своё желание: "Видеть красоту Упуата при первом выходе". В конце концов, бог в Абидосе в образе двух штандартов идёт впереди похоронной процессии и стоит затем в гробнице на страже около умершего.


Не можешь летать - не мучай метлу.
 
                     Награды
За создание сайта За хорошую репутацию За 100 постов За 250 Постов За 350 Постов
Kalaratri Дата: Вторник, 04 Мая 10, 22:15 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 425
Репутация: 17
:-(
УАДЖЕТ, УТО
Имя богини города Буто означает "окрашенная в цвет папируса", т.е. "зелёная". Также называли и кобру, которая - как змея урей была священным животным богини. В более поздние время им стал ихневмон. Как извергающую огонь змею Уто отождествляли с уреем царя и под конец с "глазом Ра". Через своё отношение к солнцу Уто иногда может принять львиную голову с солнечным диском и уреем. В большинстве случаев она всё- таки имеет чисто человеческий облик и носит нижнеегипетскую корону или чучело коршуна и урея. Как богиня страны Нижнего Египта Уто является противоположностью верхнеегипетской Нехбет.

ХАПИ
В египтской мифологии бог Нила. Космическое божество, почитался как "высокий нил, который даёт жизнь всей стране своим питанием", податель влаги и урожая. отец Хапи - первобытный океан Нун. Бог Нилов Верхнего и Нижнего Египта (его атрибуты - лотос, эмблема Верхнего Египта), Хнум почитался во всём Египте, но центром его культа было ущелье Гебель-Сильсиле, место, где, как считалось, из подземного царства (дуат) выходят "ключи Нила" и южная оконечность острова Элефантины. Изображался жирным человеком с большим животом и женской грудью, на голове - тиара из папирусов, в руках - сосуды с водой. Праздник Хапи был приурочен к началу разлива Нила. В этот день ему приносили жертвы, в реку бросали свитки папируса с написанными на них перечислениями даров. В скалах Гебель-Сильсиле были высечены гимны Хапи. Иногда Хапи отождествляли с Амоном (Амон-Хапи).

ХАТОР
Имя богини означает "дом Гора"; ему также соответствует знак-картинка, который показывает сокола Гора в доме. В древние времена богиня неба считалась матерью бога Солнца Гора, пока её место не заняла Исида. Через распространённое в дельте Нила представление о небе, как о громадной корове, Хатор получила облик коровы. Фигурка из 18-й династии (сейчас в Египетском музее Каира) показывает, как Хатор в образе коровы охраняет царя. В большинстве случаев богиня предстаёт в человеческом облике, причём она носит на голове коровьи рога с солнечным диском между ними. Согласно древнему мифу, Хатро должна была поднять на небо на своих рогах юного солнечного мальчика. И наконец, носительница солнца сама приравнивалась к солнцу, при этом её интерпретировали как глаз Солнца. Уже в Древнем царстве Дендера была главным культовым местом Хатор; её культовый символ - круглый столб, с которого глядят вниз две коровьи головы, в Дендере - две женские головы с коровьими ушами. Богиня считается "женской душой с двумя лицами". В Фивах Хатор в облике коровы почиталась как богиня мёртвых. Желанием умирающих было "быть в свите Хатор", которая также воспринимается как заходящие солнце, и она охраняет от власти тьмы. Одним из её более частых атрибутов является систр, инструмент в виде трещотки; Хатор также богиня танца, музыки и любви.


Не можешь летать - не мучай метлу.
 
                     Награды
За создание сайта За хорошую репутацию За 100 постов За 250 Постов За 350 Постов
Kalaratri Дата: Вторник, 04 Мая 10, 22:16 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 425
Репутация: 17
:-(
ХЕРИШЕФ
В египтской мифологии бог городы Гераклеополя ("находящийся на своём озере"). Изображался человеком с головой барана. Херишеф - владыка канала, соединяющего Нил и Файюмское озеро, он орошает землю и хранит истоки вод. Расцвет его культа относится ко времени правления IX-X династий (23-21 вв. до н.э.), столицей которых был Гераклеополь. В этот переод он почитался как бог-творец, царь богов: "когда он восходит, освещается вся земля, его правый глаз - солнце, левый - луна, его душа - свет, из его носа исходит дыхание, которое даёт жизнь всей земле".

ХЕПРИ
Хепри обозначает скарабея как древнего бога. Он - "тот, кто возник (от самого себя)", который выходит из земли без зачатия. Сначала Хепри считался формой проявления Атума, но потом стал отождествляться также с Ра. Бог в образе скарабея олицетворяет утреннее солнцк из нижнего мира, рождающееся из утробы (восток) своей матери Нут (небо). Хепри также связан с символикой воскрешения, как говорится в "Книге мёртвых" : "Хепри стану я, превращающийся в первовещество, я прорастаю с помощью всемирной силы зарождения".

ХНУМ
До раннего периода Древнего царства Хнум почитался в образе барана, затем представляемый в виде человека с головой барана. В Элефантине он считался стражем родников Нила, который порождает наводнение (половодье, затопление). Более важной функцией является функция творца: Хнум лепит на глиняном круге тело ребёнка и заставляет его в семени (зародыше) попасть в живот матери. Его прозвище "Ваятель, который оживляет". Так он создал богов. Он - "отец отцов, мать матерей". Вместе с богиней родов Хекет он помогает при родах. В Эсне, на юге Египта, Хнум - творец всего сущего, он даже сам - весь мир. В нём объединены Ра (солнце, небо), Шу (воздух), Осирис (нижний мир) и Геб (земля).Так следует понимать четырёхголовые изображения Хнума. Имя бога означает "баран", и относилось оно вначале к различным "бараньим богам", которые в исторические времена большей частью исчезли.

ХОНС
Имя фиванского бога означает "Странствующий". Имеется в виду странствование по небу, ведь Хонс - бог Луны. Он изображается в виде молодого человека в позе мумии со связанными ногами. Через божественное детство - отец Амон, мать - Мут Хонса связывают с двумя другими сыновьями богов: с Шу, держащим небо, и с богом Гором. От последнего он перенял символы власти, жезл-крюк и плеть. Из-за близости к богу-соколу Гору, Хонса часто изображают с головой сокола, при этом лунный диск над серпом луны затеняется солнечным диском. Под названием "Хонс-ребёнок" следует понимать форму юного бога Солнца, которого призывают для защиты диких зверей. В этом качестве "Хонса-советчика" (названного греками Хеспикисом) его призывали на помощь в случае недомогания.

ШУ
По древнему мифу, Шу вышел как дыхание из носа прабога Атума. Вместе со своей сестрой и женой Тефнут (сырость), Шу(воздух) олицетворяет необходимые для жизни силы. Сверх этого, Шу отождествляется с солнцем, а Тефнут - с луной. Двое их детей - это богиня неба Нут и бог Земли Геб. Поднятыми руками бог воздуха, отец, выгибает небо вверх и отделяет его таким образом от земли; Шу перенимает функцию носителя неба. Путём отождествления Атума с Ра, Шу становится "сыном Ра", и тогда борющийся за солнце Шу получает иногда голову льва. В других случаях он изображается в человеческом облике со своим знаком-картинкой (пером) на голове.




Не можешь летать - не мучай метлу.
 
                     Награды
За создание сайта За хорошую репутацию За 100 постов За 250 Постов За 350 Постов
Форум » ОСНОВНОЕ » ЕГИПЕТСКАЯ МАГИЯ » ПАНТЕОН
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

                  Created KALARATRI © 2024 | Хостинг от uCoz